Страницы: 1
RSS
Буксировщики и подводная тяга, Давайте обсуждать подводные тяговые агрегаты
 
Всем подвохам день добрый.
Подогнали мне двигатель, от диверсионного подводного буксировщика "Протей"


Кто нибудь сталкивался с подобными?

В связи с тем, что он теперь у меня есть, возникла идея создания подводного буксировщика, или буя-буксировщика.... и вообще собрать электровесло для лодки...

И нужен ли он, буксировщик,  нам подвохам вообще?


В целом, идея создать буксировщик появилась у меня давно.
Планировал купить электровесло, тягой 40лбс, собрать АКБ из 18650АКБ, на 60Ач, поместить это все в единый цилиндрический корпус, ну и по мелочам еще чего в него втулить....
У кого какие соображения?
 
Привет, буксировщик подводный как по мне НЕТ, а вот как буй-буксировщик оно )) Гоняю уже несколько лет на бензиновом акваскутере 650 для акватории радиусом 2-3 км перекрывает все потребности и весьма мобилен. На самом плотике стоит эхолот, и прочее, правда пришло время менять пенопласт но тема весьма интресная. Завтра если актуально могу сделать фотки моего буя ))
Но у меня он на бензине по акб могут быть нюансы в плане работы в холодной воде, стоимости элементов и прочее, но как по мне городить подводный не стоит, а вот делать мобильный буй-мотор это тема.  

P.S хотя такую адскую машину может правильней ставить на каяк чем собирать с пенопласта как у меня )) тоже неплохой вариант да и акб в каяк попроще будет поставить чем в пенопласт
Изменено: antonkopa - 05.11.2018 15:19:53
 
Ну в целом так и думал, Антон.

Собрать что-то такое, мини лодка, на которую ложишься, под тобой двигло,впереди две ручки с пусковым, в теле лодки герметично расположены АКБ. Размер такого судна предполагаю будет порядка 1.5м, но думаю нужно подгонять так, чтоб влазило в машину))).
В целом, мотор который есть, довольно мощный. Но и жрать будет много, сложно сказать точно - пока не нашел инфы по нему.
А если взять на 40лбс, китайский или от мото-весла, то при 60Ач запас хода будет на 2ч.
Плюсы электро - тишина работы...
Изменено: Олег Головнёв - 05.11.2018 15:34:26
 
Надводный буксировщик, особенно встроенный буй - очень неплохая тема, в своё время я один из первых это всё осваивал, ещё на ХГ делился инфой, как я встроил его в буй, использовал, как доработал, нюасны мелкие, потом многие уже правильнее встраивали в буй, интереснее, и ГПС туда, и эхолот, и вся херня. Для определенных условий - он рвет всё, и лодки, и каяки, и "с ласт". Но у меня таких охот мало, чаще таки или с ласт, если рядом пробить, или таки уже лодка, потому и продал, а так очень даже норм тема. НО! Только не подводный. Подводный, для нас - бессмысленная вещь.  Я думал как-то, но совместить охоту, нырок на задержке, необходимость продувки, мутняки, и перемещение под водой - нереально, или реально, но очень опасно, и это будет не охота, а дрочево...
 
А вот, человек конструкцию сделал  =Электро-привод для водного буксировщика на литий-титанатовых акб =

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=45423.126#topmsg
 
Наткнулся на эту тему случайно, просматривая темы форума - я тут недавно буквально зарегистрировался. И как раз именно этим предметом я занимаюсь последние недели: 1.Плотиком-буксировщиком и 2,Каяком-транспортировщиком. Все на электротяге.
Раз уж интерес есть у коллег к теме, буду описывать свои варианты.
Сначала о каяке. Плавсредство - каяк Колибри  OneWave 300. Пару лет тому приобрел просто для поплавать - оч. приятно!
Этой зимой решил превратить его в средство доставки к местам охот.  Будет ходить с переделаным подвесным троллинговым эл.двигателем с тягой 18кг, с литиевой батарееей 80ач.  Фоты и работы буду выкладивать.
 Буксировщик начинал давно, не помню точно, но лет 10 назад, наверное, или больше. В качестве движителя приспособил переделанный, доработанный старый- еще советский - подвесной эл.двигатель "Снеток".  Со свинцовым аккумулятором от какой-то солнечной электростанции (около 30а.ч.) На этапе макетирования провел одно испытание и - все. Потом нырять стал редко, проект оказался засунутым в подвал гаража. Теперь хочу довести на новой элементной базе - но после каяка.
 Далі буде :)
 
Оооо, интересно, особенно что-то новое в электро-бензотяге для ПО! А то как бы кроме Акваскутеров итальянских особо ничего такого и нет, всё вокруг них вертится. Ну, каяки - само собой. Жалею что пока так их и не попробовал, мне за них ещё лет 15 назад когда я начинал - Лагутин говорил, я поразился, увидев каяк, и узнал, что это его, с ним можно охотиться, и очень эффективно. Во многих случаях каяк и/или буксировщик - НАМНОГО эффективнее и лодки, и/или "с ласт".  
 

К этому двигателю намерен сделать насадку для увеличения упора струи и защиты от попадания в винт линя и пр. шнурков.




Вместо свинцового аккумулятора - литий 40ач, вес около 2кг - заказал сборку мастеру, сейчас в работе. Никаких ШИМов тут не будет, только вкл/выкл.
 
В первую очередь в планах, все же, каяк.
Соорудил узел крепления двигателя - в каяке же на корме ничего для этого не предусмотрено.
Двигатель "расчленил" - снял универсальную громоздкую струбцину, отрезал верхнюю часть с переключателем скоростей и румпелем - ничего из этого мне не понадобится. Управление поворотом, подъемом мотора нужно осуществлять дистанционно при помощи палки и веревки  рычага и тросов :) .
Вместо переключения балластных сопротивлений (как предусмотрено изготовителем для изменения оборотов) будет сделан ШИМ из готовых китайских узлов. Аккумулятор - 2 батареи по 40ач - будет иметь небольшие габариты и вес, прятаться в "трюм" каяка.
Пока все в работе. некоторые комплектующие уже в наличии, что-то в работе у мастеров и в пути от поставщиков.
Не все элементы додуманы.
Надеюсь доделать до лета
ЗЫ: освещение на складе, где это собирается, плохое, поэтому фоты - не гуд.
 
Главное не забыть "зашить" винт в какую-то сетку/каркас, а то все равно, как ни аккуратничай - есть риск приложиться...
 
Для буксировщика - обязательно.
А на каяке, вроде бы, всё на борту, ничего не висит под ним когда винт вращается. А когда капитан не на капитанском мостике - ничего не работает, все выключается - такая задумка.
 
Анатолий, установить защиту лопастей стоит однозначно! Сделать можно из ПВХ труб и фена, по принципу как у моего мотора.
 
Цитата
Олег Головнёв написал:
Анатолий, установить защиту лопастей стоит однозначно! Сделать можно из ПВХ труб и фена, по принципу как у моего мотора.
Главное не переборщить с защитой, как у Акваскутера, я выламывал половину пластиковых лопастей защиты, чтобы не "душило" его. Вполне хватит каркаса из чего-то типа проволоки, и чтобы туда не могла рука попасть, достаточно. Если зашивать так, что и пальца не всунуть - то просто удушится тяга  
 
Та я все это поделаю, а щас бы собрать все в кучу, шоб заработало, зажужжало. Потом причесывать буду.
А не выходит - никак не приходят нужные комплектующие.  Попробую на следующей неделе в урезанном виде собрать.
Бо вже не можу...
 
Наконец-то все начинает собираться в кучу. Пришла сборка аккумуляторов, которые нужно одеть во что-то типа корпуса, пришли провода и разьемы. Еще не пришел узел ШИМ, но пока что могу воспользоваться штатным переключателем.
Намерен в ближайшие выходные совершить спуск электрокаяка для пробного заезда.
 
Цитата
Анатолий написал:
Наконец-то все начинает собираться в кучу. Пришла сборка аккумуляторов, которые нужно одеть во что-то типа корпуса, пришли провода и разьемы. Еще не пришел узел ШИМ, но пока что могу воспользоваться штатным переключателем.
Намерен в ближайшие выходные совершить спуск электрокаяка для пробного заезда.
Если можно - фото и видео с пробы пера? Интересно реально, какой запас ходы будет, какая конечная скорость с "наездником", удобство и тд.
 
Первый раз будет пристрелочный. Скорость померю, но предстоит еще работа с винтами. У меня их есть несколько, но в стоковом виде они не скоростные - двигатель для троллинга, предназначен для лодок в разы тяжелее моего суденышка. Так что даже на полных оборотах двигатель будет недогружен, а лодка скорости не наберет.
Я планирую поиграться с изменением шага винта. Расчитываю, что удастся найти оптимальную величину для скорости именно для легкого судна.
 
Хочу снять нагрузочную характеристику двигателя (потребл.мощность - тяга на швартовых) и сравнить с параметрами мощности на ходу. Подозреваю, что на ходу потребляемая мощность окажется ниже. Тогда начну увеличивать шаг винта, увеличивая скорость и повышая нагрузку на двигатель - пусть поработает.
Ну, и за поведением лодки понаблюдаю на скоростях, для которых корпус вряд ли проектировался.  
 
Словом, вместо понырять буду с техникой возиться :)
 
Цитата
Анатолий написал:
Первый раз будет пристрелочный. Скорость померю, но предстоит еще работа с винтами. У меня их есть несколько, но в стоковом виде они не скоростные - двигатель для троллинга, предназначен для лодок в разы тяжелее моего суденышка. Так что даже на полных оборотах двигатель будет недогружен, а лодка скорости не наберет.
Я планирую поиграться с изменением шага винта. Расчитываю, что удастся найти оптимальную величину для скорости именно для легкого судна.
Да, шаг винта, обороты, тяга при этом, углы наклона, глубина заглубления винта  - это все реально очень важно. Я не понимал насколько, пока не ставил пару раз сам моторы на лодку свою. Просто кардинально влияет, буквально 1см заглубил - всё, просто пашешь воду, никуда не едет лодка. Выше на 1см чем надо - всё, взлетает над водой, резкое превышение оборотов, кавитация, вся херня...так что могу только пожелать терпения с этим, тем паче готовых решений нет, для этого ))
 
В прошлые выходные не вышло с испытаниями - семейные обстоятельства - раз, и пришедшие, наконец-то, недостающие комплектующие - два. Решил я, что соберу уже все до кучи как должно быть - ну, почти как должно быть :), тогда уже и испытаю.
Все спаял - кабели-соединители, регулятор оборотов (ШИМ-) с индикацией и другими органами управления, 150А измеритель тока, напряжения, текущей мощности и количества ВтЧасов.
Все подстыковывается на разъемах, включается, индицируется :) , управляется и жужжит.
Организовал дистанционное управление поворотом и подъемом двигателя при помощи длинных тяг из алюм. трубок, но мне не очень нравится - думаю как сделать  иначе. Но пока будет так как есть.
Сегодня уже завез подсобранный комплект на дачу, а испытывать буду, скорее всего, в воскресенье.
 
Ну вот и поплавал немножко я сегодня на каяке с электроприводом. Видео снимать было некому, да и хвастать пока нечем. В целом - не понравилось.
И не в том дело, что  дистанционное управление поворотом  двигателя при помощи длинных тяг из алюм. трубок очень не удобное - я подозревал, что так будет и уже обдумывал другую конструкцию.
И не в том дело, что не нашел пока удобного места для ручки управления "газом"  - приходилось тянуться чтоб покрутить. Это все можно изменить и сделать более удобно.
Но я не чувствую себя в каяке уверенно без весла!  Каяк - не лодка. Остойчивость каяка очень невысокая. В каяке нельзя заснуть, тут надо работать веслом. Не только чтобы придать движение, а и для поддержания равновесия при плавании.
Я привык к веслу - скомпенсировать любые воздействия волнения, ветра, крены в повороте и мои собственные движения при помощи весла легко и просто. А вот без весла - трудно.
Очень не комфортно! Руки заняты управлением, и теперь  балансировать приходится только корпусом. Расслабиться невозможно. Невозможно "опереться" веслом о воду, просто поправить баланс, сместив чуток туда-сюда руки с веслом. Если что - невозможно тут же ударить веслом и выровнять чрезмерный крен. С веслом об этом даже не задумываешься - это делается на автомате, само собой...
То, что с веслом удается легко и непринужденно, без весла, с руками лежащими на органах управления - очень напряжно. Ощущения безопасности плавания нет абсолютно - страшно и опасно.
С электродвигателем я устал больше, чем просто с веслом.
А так хотелось легкого бесшумного движения по воде в расслабленном состоянии!
Но, боюсь, дальше проект будет продолжаться на "Романтике".  
А на каяке - просто с веслом!
 
В ЮТубе много роликов о каяках с электроприводом. Но там каяки огромные - для рыбаков - длинные, широкие, остойчивые. Тяжелые - возят их на прицепах-лафетах.
Мой каяк - маленький, легкий. В этом его и достоинство, но и ограниченность в смысле возможных вариантов апгрейда.
 
Поразмышлял денек над темой - очень уж хочется реализовать таки идею электрокаяка.
Как вариант - дистанционное управление двигателем с органами управления расположенными на весле. Т.е. в руках находится весло как при обычном каякинге, но на весле расположены органы управления оборотами. Остальные индикаторы и включатели могут находиться где угодно.
Фактически, в моем регуляторе все управление можно ограничить вращением одного потенциометра. Все. Больше ничего не надо.
Возможно, даже не понадобится поворот двигателя - рулежку попробую осуществлять как обычно - веслом.
Но реализовать дистанционное управление регулятором оборотов  как в радиоуправляемых моделях самому мне не по силам, придется просить помощи на профильных форумах.
Вдруг кто-нибудь из коллег знает, как это можно реализовать или куда обратиться за советом - очень прошу помочь мне.
 
Привет.
Если речь о беспроводном управлении, очень подробное описание процесса с примерами встречал на ютубе у Alex Gyver. Там парень делает очень много всяких радиоуправляемых штук. Посмотри серию роликов о создании квадрокоптеров.

Удачи с "магическим веслом")
 
Цитата
Виталий Грушецкий написал:
Посмотри серию роликов о создании квадрокоптеров.
Начал смотреть, но слишком много новых терминов, понятий, которые нужно изучить, прежде чем начну понимать как их применить. Не на те вчився :)
Получается - для решения маленькой разовой узкой задачи нужно разобраться в большом массиве знаний. Это затратно по времени.
Пока что попробую совсем просто -  подберу максимальную скорость, которую можно втыкать сразу. И плыть на одной передаче. Корректировку баланса и курса выполнять привычно - веслом.
Выключатель - где-то рядом, под рукой. При необходимости - по ситуации - выключил мотор и маневрирую уже просто веслом.
Т.е. стал на курс, включил ход и пошел до точки. Прибыл на точку, выключил двигатель той же кнопкой, перешел на греблю веслом.
Упрощаю совсем - до примитивности.
 
Попробовал урезанную версию электрокаяка. Такой вариант вполне меня устроил.
Я имею в виду вариант, когда поворота судна двигателем в процессе движения нет - двигатель закреплен в одном положении - для хода прямо. Электрическое управление двигателем предусматривает лишь включение/выключение, изменение оборотов.
Механическое управление - подъем/опускание двигателя.
Фоты общего вида прицепил, видео цеплять не стану - привлеченный видооператор - сосед, рыбачивший неподалеку - наснимал непоймичего - воду, берег, свои пальцы, крутил камерой, непрерывно менял масштаб, водил по горизонту - без изумления и раздражения этот шедевр смотреть не получится.
Всех, конечно, интересует как оно едет.
А вот как:
При 0,6-0,7максимальной мощности скорость судна оказалась равна 5-5,5км/ч.;
Когда давал максимальную мощность, скорость возростала не в полтора раза, а всего на 1 км/ч, при этом появлялась волна от носа и от кормы, куда и уходила прибавляемая моща.
Т.е. для данных обводов корпуса дальнейшее прибавление мощности с целью получить еще большую скорость становится бессмисленным.
Скорость 5-5.5 км/час я могу развить и просто работая веслом. Но это приличная работа, если нужно пройти даже 1-2-3км.
Упираясь сильно, могу грести и 8км/ч - с теми же бурунами от носа и за кормой, но  не долго и только для проверки возможности себя и своего судна.
Т.е когда я иду каячить чтоб размяться и просто поплавать, то работа веслом - в радость, и мотор мне не нужен.
Когда же я собираюсь охотиться и хорошо бы силы поберечь для ныряния, то электрокаяк вполне может оказаться полезным средством доставки к месту охоты, но скорости моторной лодки от него не получить - 5-6км/ч, но зато без напряга. И совершшенно бесшумно.
Для себя вижу этот вариант вполне пригодным. Тот вариант, что я соорудил требует доработки (проводку спрятать в корпус) и, пожалуй, еще некоторого упрощения. Видимо будет исключен регулятор оборотов вообще - либо заменю двигатель на менее мощный (и более легкий) либо уменьшу напряжение батареи. И будет у меня 1 скорость - максимальная :).
И все!
 
Цитата
Анатолий написал:
Попробовал урезанную версию электрокаяка. Такой вариант вполне меня устроил.
Я имею в виду вариант, когда поворота судна двигателем в процессе движения нет - двигатель закреплен в одном положении - для хода прямо. Электрическое управление двигателем предусматривает лишь включение/выключение, изменение оборотов.
Механическое управление - подъем/опускание двигателя.
Фоты общего вида прицепил, видео цеплять не стану - привлеченный видооператор - сосед, рыбачивший неподалеку - наснимал непоймичего - воду, берег, свои пальцы, крутил камерой, непрерывно менял масштаб, водил по горизонту - без изумления и раздражения этот шедевр смотреть не получится.
Всех, конечно, интересует как оно едет.
А вот как:
При 0,6-0,7максимальной мощности скорость судна оказалась равна 5-5,5км/ч.;
Когда давал максимальную мощность, скорость возростала не в полтора раза, а всего на 1 км/ч, при этом появлялась волна от носа и от кормы, куда и уходила прибавляемая моща.
Т.е. для данных обводов корпуса дальнейшее прибавление мощности с целью получить еще большую скорость становится бессмисленным.
Скорость 5-5.5 км/час я могу развить и просто работая веслом. Но это приличная работа, если нужно пройти даже 1-2-3км.
Упираясь сильно, могу грести и 8км/ч - с теми же бурунами от носа и за кормой, но  не долго и только для проверки возможности себя и своего судна.
Т.е когда я иду каячить чтоб размяться и просто поплавать, то работа веслом - в радость, и мотор мне не нужен.
Когда же я собираюсь охотиться и хорошо бы силы поберечь для ныряния, то электрокаяк вполне может оказаться полезным средством доставки к месту охоты, но скорости моторной лодки от него не получить - 5-6км/ч, но зато без напряга. И совершшенно бесшумно.
Для себя вижу этот вариант вполне пригодным. Тот вариант, что я соорудил требует доработки (проводку спрятать в корпус) и, пожалуй, еще некоторого упрощения. Видимо будет исключен регулятор оборотов вообще - либо заменю двигатель на менее мощный (и более легкий) либо уменьшу напряжение батареи. И будет у меня 1 скорость - максимальная .
И все!
Какой мотор испытывал? Сколько ЛБС?
 
Двигатель 40lbs.
В моем комплекте получается несоответствие элементов:
- двигатель должен тянуть ток до 40А от 12в. При повышении напряжения ток будет расти пропорционально;
- мой полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 4х4,2в=16,8в (макс). При подключении напрямую к двигателю ток больше 50А;
- Плата защиты аккумулятора отрубает отрубает питание при токах, превышающих 50А. Из-за этого я подключаю двигатель через регулятор (ШИМ). Но это для него тоже режим близкий к предельному - он очень греется, о радиаторы обжечься можно;
Поэтому я сейчас должен решить каким из трех путей пойду:
1) Применить другой двигатель. Самый маленький из троллинговых электромоторов, на 20lbs. Он весит меньше 3кг, точно не будет отрубать защиту при подключении напрямую к аккуму;
2) Переделать аккумулятор, вместо 4 последовательно соединенных элементов оставить 3. Полностью заряженный двигатель будет иметь 12,6в, разряженный - меньше 9в, можно разряд ограничить 10в., но емкость аккумулятора уменьшится;
3) Сегодня подумал - можно же облегчить винт, подрезав лопасти. Упор винта будет меньше, а значит и потребляемая мощность снизится. Вчерашние испытания показали, что 1/3 мощности лишняя. Может получиться.
 
Попробуй сделать сборку 2P3S, т.е. это 4.2*3=12.6В и с хорошим запасом емкости. 40ЛБС я думаю это оптимально, хотя можно и на 20-30 попробовать.
Винт лучше не резать.
 
При выборе элементов батареи учитывал габарит изделия, которое я смогу впихнуть в "трюм" моего каяка. Нынешняя сборка 4S отлично туда входит.  а вот 2Р3S  станет в полтора раза толще и будет невпихуемой во внутрь каяка, а хочется аккумулятор  со всей проводкой запрятать.
А почему не стоит резать винт?
 
Анатолий, 2Р3С можно собрать так же как и твоя сейчас, посмотри как делают батареи в ноутах. По винту, урезав винт ты можешь потерять правильный угол атаки винта, а так же КПД. Его ж не даром именно таким создали. Думаю тебе стоит поиграться с уровнем погружения винта, есть прикол такой на лодках, тяга и скорость от этого очень зависят.
А по управлению, я думаю тебе стоит не просто через ШИМ делать, а драйвер поставить и к нему уже ШИМ или резистор-крутилку. В идеале ты можешь использовать румпель от мотора.
 
Цитата
Олег Головнёв написал:
Анатолий, 2Р3С можно собрать так же как и твоя сейчас, посмотри как делают батареи в ноутах. По винту, урезав винт ты можешь потерять правильный угол атаки винта, а так же КПД. Его ж не даром именно таким создали. Думаю тебе стоит поиграться с уровнем погружения винта, есть прикол такой на лодках, тяга и скорость от этого очень зависят.
А по управлению, я думаю тебе стоит не просто через ШИМ делать, а драйвер поставить и к нему уже ШИМ или резистор-крутилку. В идеале ты можешь использовать румпель от мотора.
Еси ты такой умный - то может сможешь мне клавиатуру в ноуте заменить? )))))))) тем более ты его уже лечил ))) а то мне опять в сервисах рассказывают, как это нереально сложно сделать, что она там сложно снимается.... делают страшные глаза, при вопросе о цене вопроса ))) вот тебе задача, а то какие-то буксировщики и АКБ к ним )))))
 
Цитата
ВиталикМ написал:
Цитата
Олег Головнёв  написал:
Анатолий, 2Р3С можно собрать так же как и твоя сейчас, посмотри как делают батареи в ноутах. По винту, урезав винт ты можешь потерять правильный угол атаки винта, а так же КПД. Его ж не даром именно таким создали. Думаю тебе стоит поиграться с уровнем погружения винта, есть прикол такой на лодках, тяга и скорость от этого очень зависят.
А по управлению, я думаю тебе стоит не просто через ШИМ делать, а драйвер поставить и к нему уже ШИМ или резистор-крутилку. В идеале ты можешь использовать румпель от мотора.
Еси ты такой умный - то может сможешь мне клавиатуру в ноуте заменить? )))))))) тем более ты его уже лечил ))) а то мне опять в сервисах рассказывают, как это нереально сложно сделать, что она там сложно снимается.... делают страшные глаза, при вопросе о цене вопроса ))) вот тебе задача, а то какие-то буксировщики и АКБ к ним ))))
Ахахха, бля.... Клава меняется вообще без проблем))) насмешил
 
Цитата
Олег Головнёв написал:
Ахахха, бля.... Клава меняется вообще без проблем))) насмешил
А я думал шо пошутил, аххххаааа))))) реально, накрылась кнопка "пробел", думал заменю - а хрен там, нет нигде, а если есть - уже сломанные, сцуко...пришлось заказать клаву в сборе, думал пять сек и заменят...йобта, и я опять вспомнил ту историю про мой ноут, ну ты в курсе )))) я спрашиваю "сколько замена?". Принес же всё уже - вот, меняйте! Ну вы это, понимаете....они эээээ...есть разные, где-то легко, где-то сложно....эээ...надо разбираться, узнать какой там тип, есть подпаяна она, разбирать сложнее...эээ...
Я говорю -- так меняйте! Ок, сколько?
-ээээ, ну мы попробуем, если не получится - мы деньги не возьмем

)))))))))) в просто в ахуе ))))) типа "мы разьберем вашу АКПП, но хз, она там сложная, но если чо - мы бабла не возьем, отдадим запчасти в ведрах и машину на эвакуаторе ))))) так прям и хочется оставить людям вещь в работу ))))

А если по теме...а никто не думал сделать такую вещь...РЕАЛЬНО на АКБ Панасониках? Раскидать можно по всему каяку, удобно, и если Тесла на них ездит, то почему нет!? А едет она - моё почтение, я лично как-то попробовал и тупо охренел - даже не "С", не спорт - валит так, как заряженный спорткар на бензине, просто нереально.
 
Цитата
Олег Головнёв написал:
Анатолий, 2Р3С можно собрать так же как и твоя сейчас, посмотри как делают батареи в ноутах.
Моя батарея собрана из 4 плоских пакетов, один на другом. Поэтому 2P3S будет состоять из 6 пакетов. И по толщине уже не войдет в горловину ф175мм, кудя я вставляю его под углом. Наискосок всовываю.
Цитата
Олег Головнёв написал:
По винту, урезав винт ты можешь потерять правильный угол атаки винта, а так же КПД. Его ж не даром именно таким создали.
Я изучил как это делается - справлюсь.
Цитата
А по управлению, я думаю тебе стоит не просто через ШИМ делать, а драйвер поставить и к нему уже ШИМ или резистор-крутилку.
Не - не понимаю я что значат эти слова. Мне действительно проще использовать механический переключатель и забить на потери в балластных обмотках двигателя. Менее эффективно по КПД, но понятно по реализации. Я ж давно уже очень радиолюбительствовал, в доцифровую эпоху. Я ж ламповые усилители и передатчики еще паял :)
 
Цитата
ВиталикМ написал:
си ты такой умный - то может сможешь мне клавиатуру в ноуте заменить? ))))))))
 
 
Аххххааа, Веталь, я представляю твой буксировщик после ремонта ))))

Кстати, насчет реальности сделать на АКБ литиевых - мне так никто и не сказал, из шарящих. Почему нет? Вариант же? Не? Или что-то там не так? Тесла же ездит, причем некисло, ну правда, почему не сделать? Я лично знаю человека который плот сделал, причем реально рабочий - с двумя АКБ от машины! Лёша Глазков, в своих кругах знаменитый охотник, реально матерый. Вес и габарит буйка приводил меня в шок, но оно всё работал, и более чем! Тяга была пипец какая!
 
Веталь, да все реально! На пример, есть мастера, которые делают буксировщики для дайверов из лодочного электромотора и АКБ как раз собирают из 18650.
Такая АКБ, по хорошему будет включать в себя до 100 штук 18650, все это даст запас хода на 1,5-2 часа работы. Я себе когда-то делал просчет, на мои потребности, и мне необходимо было 66 АКБ 18650 емкость 3600мАч, чтоб получить общую 80Ач батарею на 12В (аля автомобильная АКБ)
 
Цитата
ВиталикМ написал:
Кстати, насчет реальности сделать на АКБ литиевых - мне так никто и не сказал, из шарящих. Почему нет?
Так и делают.  Причем не только формфактор цилиндрических ячеек, но и прямоугольные пакеты по типу тех, которые в телефонах или планшетах. Причем разнообразных размеров и емкостей. Например если посмотришь на последнюю фотографию в сообщении #27, то серебристый кирпичик справа с размерами грубо 40х110х360мм это и есть аккумулятор из четырех пакетов общей емкостью 40ач. И весит меньше 3кг
Изменено: Анатолий - 10.04.2019 21:31:34 (убрал лишнюю ссылку)
 
Как стартерный он не может отдавать токи - там 600 и больше ампер бывает. А как тяговый для нагруженных электроприводов - вполне годится.
 
Цитата
ВиталикМ написал:
Тесла же ездит
ты поаккуратнее, к тебе же прислушиваются. А то скоро буй из теслы ,увиденный на воде не будет восприниматься чем-то необычным))
 
Цитата
Виталий Грушецкий написал:
ты поаккуратнее, к тебе же прислушиваются. А то скоро буй из теслы ,увиденный на воде не будет восприниматься чем-то необычным))
Ну и ничо, я не против увидеть когда-нибудь какой-то навороченный Икс-Вотер-Спэйс, который и эхолот, и лодка, умещающаяся в карман, в разобранном виде, и мешок для рыбы, и ружьё, всё-в-одном, вечное и неломающееся. Правда, когда это будет, то я думаю, мы рыбу уже в музеях будем видеть, а нас будут показывать как ветеранов, приглашать в школы, и тыкать пальцами, с шепотом "тихо, детка, неприлично пальцем показывать, да, да, этот тот дядя который видел сома, хотя не знаю, мне кажется это враньё, и их вообще не было, но ты улыбайся, и иди, подари ему цветочки...но сильно близко к нему не подходи, а то кто знает..." )))
 
Еще один день работы над электрокаяком, еще одни небольшие испытания.
Начну с конца - взял вместо первоначально используемого эл.двигателя на 40lbs другой - в 2 раза менее сильный и в 3 раза более легкий Хасвинг 20lbs. Пришлось переделать узел крепления, но порезал старый без сожаления, т.к. понял, что прежний выбор был ошибочным.
Под новым двигателем прокатился. Скорость получилась 5,5-6км/час. При этом веслом работал скорее чтоб что-то ручками делать а так-же для подруливания - двигаться строго по прямой только под двигателем не выходит - ветер, волна и что-то еще на курс влияют все равно.
Считаю такой вариант окончательно пригодным для применения. Максимально упрощенный по применяемым узлам (електрика) - сам двигатель + включатель + аварийный выключатель + аккумулятор. Двигатель установлен на корме и на нем сразу выбирается максимальная (из 2-х доступных :)) скорость. Аккумулятор, в моем случае, установлен в "трюме" каяка, но можно установить и в заднем грузовом отсеке. Опять же - в моем случае - включатель и аварийный выключатель будет установлен на лючке в "трюм" (будет -сейчас  просто из-под люка ввыходят провода на которых все висит).
ШИМ - регулятор не понадобился вообще - скорость всегда одна. Рулевое управление городить нет смысла - подруливаю веслом.
Двигатель с аккумулятором - все вместе - помещается в одну сумку и весит меньше 6 кг. По скромным прикидкам одной батареи (2,9кг, 40 А/ч) достаточно на 2 часа или для 12км пути. Но я еще не проводил испытаний на время/путь до полной разрядки.
 
Что предшествовало такому решению.
До этого я сжег плату БМС одной из батарей, сталкивался с сильным перегревом, а потом и с выходом из строя ШИМ-регулятора оборотов. И у меня были варианты
- уменьшить напряжение батареи - вместо 4S (4х4,2в) переделать на  3S;
- обрезать (облегчить) винт;
- выбрать менее мощный двигатель.
Сначала я выбрал третий вариант - купил маленький, легкий Хасвинг 20. И теперь вижу, что так и надо было - правильно сделал.
Потом я решил таки повозиться и посмотреть как будет меняться ток, потребляемый двигателем с разными винтами и при разных напряжениях.
Собрал "испытательный стенд" в бассейне. Запитал двигатель от регулируемого источника напряжения. Оказалось, что при напряжении 10,5В двигатель уже потреблял ток 40А. Понятно, что при напряжении больше 16В - столько дает моя батарея - ток окажется больше 60А. Вот! Поэтому-то и сгорала моя электроника - 60А - это максимальные рабочие токи. Я же вибирал ее из расчета рабочих токов не выше 40А с запасом, как мне казалось 1,5. А  по факту запаса-то и не было. Да и в момент пуска токи были еще выше. Вот и горело.
С винтом возиться - тоже не захотелось. Штатные винты - один 2-х, второй - 3-х лопастные нагружали мотор примерно одинаково.
Был еще винт от маленькой Миннкоты - тот был полегче, но нагрузка по току уменьшилась всего до 36А при напряжении 10.5В. Выходит, что что бы при 16В ток был 30А мне нужно было бы чуть ли не в 2 раза урезать лопасти и так небольшого винтаот. Мне не понравилась такая идея - большой двигатель с маленьким винтом - какая-то нелепость.
Насчет уменьшить напряжение батареи - тоже глупо. Уменьшив напряжение мы уменьшаем и емкость, оставляя энергоемкий тяжелый двигатель. Бессмыслица получается.
Так что вариант, получившийся в итоге, уже могу рекомендовать.
 
Сдается мне, что мои рассказки про электрокаяк не совсем соответствуют теме. Про буй-электробуксировщик будет, но чуток позжее.
А про электрокаяк, наверное, правильнее было бы в Водный транспорт? Или ниче?
 
Цитата
Анатолий написал:
Сдается мне, что мои рассказки про электрокаяк не совсем соответствуют теме. Про буй-электробуксировщик будет, но чуток позжее.
А про электрокаяк, наверное, правильнее было бы в  Водный транспорт ? Или ниче?
Пока "ниче" )) бывают такие буйки, что грань между лодкой и буйком уже стёрта, и не ясно, порой, это буй, или уже минилодка ))) придёт модератор, со временем, и всё это перенесет.
 
Наконец мой электрокаяк готов к эксплуатации. В прошедшие выходные собирался отснять видеоотчет, да случилось непредвиденное - сорвал спину. Поэтому, пока мои функциональные возможности ограничены, заплыв отменен.
Вот несколько фото. При публикации фотографии перемешались в ином порядке, но разобраться можно.
 - электрокаяк в сборе;
 - кормовая часть с установленным съемным транцем;
 - узел крепления съемного транца;
  - элементы коммутации и управления: 1- Шнурок подъема двигателя; 2 - разьем подключения двигателя к бортовой эл.сети; 3 - аварийный выключатель с чекой на шнурке с карабином; 4 - тумблер "вкл/выкл".
Изменено: Анатолий - 15.05.2019 17:07:38 (перепуталась последовательность фото.)
 
Еще думаю над выбором эхолота для каяка. Может кто присоветовать? Из личного опыта. Без особых наворотов. Не шибко дорогой.
Из требований:
- нормально читаемый днем экран с расстояния до 1 метра;
-  не ручной - с креплением, но съемный;
-  разумеется, в защищенном от попадания влаги корпусе;
-  желательно, чтоб мог работать через дно лодки/каяка;
- питание может быть как встроенное, так и от бортовой сети (предпочтительно).
Бо чё-то не могу определиться - все попадаются либо рыбацкие ручные, либо решения с применением смартфонов и планшетов, либо навороченные для больших лодок.  
 
Цитата
Анатолий написал:
Еще думаю над выбором эхолота для каяка. Может кто присоветовать? Из личного опыта. Без особых наворотов. Не шибко дорогой.
Из требований:
- нормально читаемый днем экран с расстояния до 1 метра;
-  не ручной - с креплением, но съемный;
-  разумеется, в защищенном от попадания влаги корпусе;
-  желательно, чтоб мог работать через дно лодки/каяка;
- питание может быть как встроенное, так и от бортовой сети (предпочтительно).
Бо чё-то не могу определиться - все попадаются либо рыбацкие ручные, либо решения с применением смартфонов и планшетов, либо навороченные для больших лодок.  
Я бы взял (как и многие кореша) из последних Лоуернсов Ti (ти ай). Офигенные приборы, просто нереальный набор функций за свои бабки. Большие - стоят дорого, но есть там небольшие размеры, по-моему 5дюймовый, их многиее сливают, так как экран реально очень мал для полноценного сканера (там и боковые сканы в одном датчике! Раньше один только датчик дороже стоил!). Но для буйка/лодки - самое то, и взять можно реально дешево. Лично юзал этот прибор но в двух макс размерах - просто охрененный аппарат!
 
http://www.navionika.com/content/view/2539/128/

Но есть вроде как пятерка, она вообще иногда встречается за копейки бабок, и тупо очень неходовая у дилеров
 
Блин, еще карбон норм )))

В моем понимании если человек пишет не шибко дорогой то предлагать ему топовые не то, чем плох тот же hook 2, если еще бюджетней можно смотреть elite dsi серию. Для подводной охоты вполне структуру дна отрисовывает, точки ставит и не стоит как сам каяк. Да и структура на экранчике 5 это треш то есть как по мне надо не меньше 7 а для каяка это много и не нужно. Ну это имхо )

P.S
как по мне для подобного транспорта elite dsi 5 или даже 4 должно вполне хватить.
Изменено: antonkopa - 16.05.2019 17:39:58
 
Цитата
antonkopa написал:
Блин, еще карбон норм )))

В моем понимании если человек пишет не шибко дорогой то предлагать ему топовые не то, чем плох тот же hook 2, если еще бюджетней можно смотреть elite dsi серию. Для подводной охоты вполне структуру дна отрисовывает, точки ставит  и не стоит как сам каяк.  Да и структура на экранчике 5 это треш то есть как по мне надо не меньше 7 а для каяка это много и не нужно. Ну это имхо )

P.S  как по мне для подобного транспорта elite dsi 5 или даже 4 должно вполне хватить.
Так прикол в том что этот тиай  КАРТУ РИСУЕТ, братан! Да, экран ни о чем, рассмотреть сложно, ну так и пох, включи один экран, а суть в том, что эти не ходовые размеры - сливают тупо за копейки. Хук 2 и схожие тоже да, можно. Вполне норм прибор (кстати, Антоха, ты с каким на буйке?). Но если тупо "глубиномерка" без ГПС и всякого такого - так бля, брать тупо ЛЮБОЙ известной фирмы типа Лоуренса, Хама и тд, тупо ЛЮБОЙ, абы глубину мерил )) тут речь о том, что таки от него нужно. Сейчас на ОЛХ можно взять вполне норм прибор за 50-100уе
 
На буе у меня elite dsi 4 с картой и даун сканером ( что б нормально палочки рисовал под мной) расстояние до глаз порядка 30-40 см. Да по поводу солнца какой то козырёк делать все же надо будет, в зависимости от модели можно посмотреть под 3д печать или у братьев китайцев . А на лодку пока взял hook2 ts он вроде тоже карту рисует (пока не разобрался, мне б пока разобратся с постановкой лодки на точку, а то после буя на котором уже привык менять мировозрение)
Самый первый на буе вообще был dsi 3 без карты вот как раз «модный глубиномер» )) правда еще дно неплохо рисовал. Без встроенного гпс как по мне вообще не стоит брать для такого форм-фактора так как нужно будет еще возить гпс отдельно, телефон отдельно, вообще кучу лишнего барахла, а так все в одном.

Опять таки рисование карты штука интересная, но мне кажется что больше все же под лодочный формат хотя не знаю не юзал )

Да, по датчику терзают меня смутные сомнения что будет пробивать нормально дно через корпус каяка, и прийдется все же делать выносную станину.
Изменено: antonkopa - 16.05.2019 18:56:31
 
Попался к рассмотрению б/у прибор Lowrance Mark 4 HDI
Без картплотера, но то уже становится слишком дорого для моих задач. А, не-не-не - Он таки с картплоттером
GPS-навигатор - записывает до 100 треков, до 3000 избранных мест. Есть базовая карта. Поддерживает карты Navionics и еще какие-то.
Есть режим  DownScan Imaging™.  
Дисплей: диагональ 4.3"
Разрешение дисплея: 480 x 272 пикселей
Тип дисплея монохромный, TFT
Частота: 83/200 kHz + 455/800 kHz


Не знаю насколько информативен этот экран на свету. Хочу посмотреть вживую. Может кто сразу скажет что-нибудь об этом приборе - годится?
Изменено: Анатолий - 17.05.2019 13:39:29
 
С данным прибором не работал но как по мне по возможности стоит смотреть все же с цветным экранном так как контраст у них будет получше чем у монохромных, и с бликами у монохромных дела похуже.
Ну вот подобие обзора от Юры Орлова для понимания разницы (марка и елита) https://youtu.be/2h7wRwZlTig ( по экрану разницы на 11.10 минуте )
Изменено: antonkopa - 17.05.2019 14:37:34
 
Да, спасибо, полезное для меня видео. И я, конечно, согласен - Марк бледнее, чем Элит. И экран 5" удобнее, чем 4.3". Не говоря уж о 7".  
Но взвесив еще и их цену, я понял, что мне очень нравится именно Марк с его 4.3" монохромным экраном. Прямо очень нравится :). Завтра уже и встречусь с ним.
Страницы: 1
Читают тему