Страницы: 1
RSS
Слабое звено
 
https://www.facebook.com/notes/%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BC-%D0%BB%D0%B0%D1%85%D...


Кто меня знает, тот в курсе, как я перестраховываюсь, в самых мелочах, тонкостях ПО. И во всём, что касается снаряжения, и в моральных, физических/физиологических аспектах ПО. Кто в нашем коллективе, кто выезжает с нами – у всех, например, будут дублирующие фонари под манжетами (на себе! Не в лодке или сумке! Только на себе!), всегда горячий чай в термосах, буйки, на буйках и ГПС и компасы, всегда запасные трубки-маски-ружья-груза, я даже носки-перчатки таскаю запасные. У меня в сумке, которую я всегда беру в лодку – инструменты, которые не раз пригождались и помогали привести в порядок мотор, или лодку, или другую снарягу, приличная аптечка, куча всего запасного, клеи (обязательно суперклей для гибких соединений, всегда и всем его рекомендую – он клеит неопрен МГНОВЕННО и четко, не требуя сушки и обезжиривания, потом швы лучше переклеить, если они большие или требуется гибкость по ним, но вот так, быстро заклеить, прямо на себе, в секунды – способен только он), доп АКБ и всякая требуха.

               Но, сколько ни предусматривай, сколько ни учись, сколько их ни будет, и своих, и чужих граблей (всегда делаю выводы не только на своём опыте основываясь, только дурак не будет хотя бы принимать к сведению информацию со стороны) – всё равно жизнь подкинет кубики вверх, и, рано или поздно выдаст на игральный стол жизни ТАКУЮ комбинацию, что ты просто садишься на жопу. То в воздухе кубики зависнут, то руба станут. Именно поэтому я никогда не стеснялся учиться, признавать, что чего-то не знаю, не умею, о чем-то не слышал. Вот недавно на слете/клубном выезде который организовал Саня Акулов – узнал для себя, что продуваюсь я таки хоть и «правильно», френзелем, но, оказывается – далеко не идеально умею контролировать надгортанник, и не умею по-настоящему расслабить диафрагму, при продувке, которая не нужна, и ей бы спать, а она всё равно совершает движения, а значит жрет кислород и не дает полного мышечного расслабления. А значит нужно взять, и заняться этим вопросом, и откроются новые глубины, горизонты, задержки.

               К сожалению - не всегда жизнь подводит к новому знания мягенько, присядьте, мол, Виталий Викторович, вот вам кофий с капучиной, удобно ли Вам, не хотите ли рассмотреть брошюрку за новое знание? - а то я за Вас переживаю, как за постоянного клиента на проблемы, которые я подбрасываю. Иногда вот так идёшь, по своей тропе, вроде как каждый шажочек уже притоптан, знаком, и тут вместо асфальта – херак – прорубь! Как так-то!? Асфальт же всегда был! Ну, простите, так получилось, асфальт – он такой, непредсказуемый, смотря какая смена замес сделала.

               Короче, к чему это всё. А к нашей одной крайней охоте, где нас/меня – так ебануло лицами оземь, так обнулило, что любые менты с беркутятами - нервно курят в стороне. Ах да, как обычно, напоминаю - кому длинно – традиционно, уважая нервы, как свои, так и чужие – не читайте. Не помню ни разу, чтобы я над кем-то стоял с маузером, бил по затылку рукоятью, и слюнно орал «сука, ану быстро прочел!!!». Но с тупыми комментариями типа «ниасилил» - идите тупо нахуй. Если я считаю, что это нужно подать, расписать – то значит, я считаю это важным. На этой милой ноте переходим дальше, от долбоебов, без которых, к сожалению, никак - к жизненным урокам.

               Поехали на ночь, после шторма. Ветер продолжал дуть достаточно прилично, но вполне адекватно, ничего выдающегося и для нас необычного, сверх такого. С точкой угадываю сразу. Находим нормальный прозрак, я нахожу признаки присутствия рыбы, не успеваю взять сомка до 40-50кг, он лежал над норой, а пацаны мои, не будучи в курсе – подруливали ко мне, и он, потревоженный – ушел глубоко в нору. И только оттуда показал свою мясистую харю – как хрюкнул редуктор, с этим звуком он сразу втянул свою пачку глубоко в нору, и я не успел выстрелить. Матерюсь конечно, и говорю своим якориться, расплываться по сторонам, а сам продолжаю танцы с усатым, зажавшимся в глубокую нору. Место явно «живое», и вопрос не только в этом сомке. Нора в которую он свалил- полна ещё усатыми, калибром поменьше. Да и везде по канаве наблюдаются особые признаки присутствия рыбов. Долго вышатываю полтишка, но тот лица не кажет, лишь один раз, через боковой мелкий отнорок вижу его борт…пока думал стрелять или нет в этот фрагмент – фрагмент колыхнулся, и покрылся дымкой мути, куда точно стрелять - стало не видно, решил не бить наобум, чего очень не люблю. В общем, по итогу с ним у нас не сложились отношения, он ушел от меня. ))

               Через какое-то время решаю собрать своих, узнать инфу, и дальше понять куда перетянуться лодкой, чтобы всем было удобнее, скорректировать что и как дальше. Подруливаю к Виталику, тёзке, нашему новому сокоманднику, который, начиная с нуля, за полгода, подойдя к ПО и обучению грамотно – показывает очень неплохие результаты, и положительную постоянную динамику роста. Я НИКОГДА не выезжаю и не поеду с людьми - в которых не уверен, которые сильно умные, всё знают, но у которых проколы и по снаряге, и по знаниям, есть что-то, что меня смущает, не соответствует моему пониманию в этом вопросе.

Для меня это как правило – ВСЕГДА, такой, неготовый человек, технически, или физически, морально, неважно – рано или поздно принесет проблемы. Или сам пострадает, или окружающие. Тут же, с ним - был случай, когда изначально, с нуля – все знания были получены или на курсах Сани Акулова, одного из немногих, кто реально не зря за это деньги берет, или у меня в магазине. Вся снаряга – взята у меня, всё продумано, перенято что надо. Всё подобающего уровня, обязательных два фонаря, буйки, костюм, знания в голове – всё говорит о том, что с человеком не стремно будет на воде. А насчет заряжалок так вообще у Веталя идея фикс))) у них их штук пять запасных))) уж я две таскаю, одна на ружье, вторая на буйке…но, чтобы на лодке жменя целая лежала – я такое первый раз вижу…

               Подруливаю к нему, спрашиваю че как. Тот говорит, что очень красиво, круто, нашел рыбу, много бродящих мелких сомков, те стоят, те лежат, судак некрупный встречается. А значит всё, есть от чего оттолкнуться и искать дальше достойный вариант. Он сбросил буй, заякорил точку. Я ставлю лодку чуть ниже по течению, отдаю Минн Коту в дно, обязательно отпускаю ещё сколько-то метров, рукой, чтобы хороший угол бы якорной веревки, под крепкий ветер. Пью чай, и принимаю решение слезть без своего буйка (как оказалось потом – неожиданно херовое решение). Чтобы поснимать его со стороны. Хорошая прозрачность, и вообще мало съемок охотника со стороны, а тут такой шанс. Стрелять не надо, интересно снять сомков с охотниками, нырки-без-выстрела, чтобы культивировать нестреляние по всякой срани, та и вообще созерцание больше, чем выстрел. Даже хотел попросить его тыцьнуть пару усатых, как я это делаю, «учу», что есть человек, чтобы росли настороженными. Слез, понырял в округе, взял судака, понял, что надо таки брать свой буёк, банально найду хороший корч с рыбой, и не смогу заякорить под видос. Лодку не видно, клотика на ней нет (охуенный минус, берите во внимание). Лодка не наша, Лунд, на котором больше отец Веталя, просто днем, просто спиннинг. Хорошо оснащенная толковая лодка, но без наших, охотничьих нюансов. Что потом нам отрыгнулось, и очень жестко…

               В общем, лодки сразу не вижу, но я знаю, что от буйка Веталя – лодка стоит буквально в 50м, не более, и фонарем её хорошо видно, не нужно семи пядей во лбу, чтобы найти, стоит на краю глубокой канавы, хоть всё потеряй – найти её – не проблема, просто ныряй по бровке, и выходишь на неё, она буквально с краю. В туманы, или когда они могут быть – только так и ставлю, несмотря на все GPS-ы и интуитивное ощущение водоема.

Нахожу его буй, смотрю от него в сторону лодки, и не вижу её….хотя странно, стоит так близко, что даже ночью контур можно бы увидеть. Включаю фонарь. Нету….как так-то, блять!?…выключаю ореол и даю в центр всю мощь «Дуала». Реально вроде мелочь, но очень удобно то, что можно отключать периферию, и ЕЩЁ удобнее то, что можно перенаправить весь поток ампеража в центр, перелив его ещё и из ореола к центру. Боковой перестает подслепливать, тем более идёт отражение от воды, волн. Прожигаешь реально в разы дальше. Ну всё, щас будет лодка. Свечу – и ничего не понимаю. Нет лодки!!! Ну да, волна, но не такая, прямо чтобы между ними она могла скрываться, да ещё когда совсем рядом.

У нас на лодке, на всех наших буйках – ОБЯЗАТЕЛЬНО наклеена специальная отражайка. Просто мегаохренительная вещь. Такой себе пассивный отклик/свет. Да, он не активный, сам не светит, но блин, если есть фонарь, то найти свой буй, свою лодку, на которых не горит клотик/маячок (которые часто привлекают ненужное внимание, к сожалению, да и банально могут отказать) – становится в РАЗЫ легче! С хорошим фонарем свой буй или лодку, на которых есть отражайка – можно найти с километра, если не дальше. Причем, это не то, что откажет, сломается. Отблеск – очень хорошо виден.

И ещё. Если маячок может потеряться на фоне других огней, и нужен реально опыт, и понимание как найти «своё» - то тут всё просто. Светанул в ночь, и тебе в ответ «подмигнули», причем ну очень явно, заметно. Главное - просто общее направление знать, где лодка/сброшенный буй. Я таким образом часто сбрасываю свой буёк, и смело ухожу от него на норм расстояния, ночью, в любой ветер (главное – не в туман). Буй служит некоей точкой привязки, отрабатывая место относительно него и берегов – я наиболее четко рисую себе карту местности, чем порой удивляю своих, которые, чего скрывать, бывает, просто тупят, не понимая, как оно там всё расположено и куда идёт, хотя могут нырять не первый раз на этой точке.

Вернемся к нашим баранам. Трём баранам. Которые не могут найти лодку. Повторяю, это как бы не наша лодка, не охотничья, папы Виталика. На ней есть тупо всё, кроме цыган с медведями, всё работает, всё как песня, но нет ссаных отражаек. Так бы просто без вариантов нашли. Ладно, думаю сейчас опять вернусь к буйку Веталя, попробую опять от него отплясать, ну не может же она исчезнуть! Поворачиваюсь…а он за каким-то чертом плывет за мной! Спрашиваю – ты нахрена от буйка отплыл!? Ну, вопрос скорее риторический. Он тоже видел, что лодка стояла близко, когда я якорился, предъявить что-то сложно…пытаюсь найти его буёк…а на нём – тоже пока ещё нет отражаек! Хотя я – отрезал кусок и давал ему. Ну вот так, не успел ещё оклеить мотовило ею (с пенопласта отстанет). Бля, приходим к тому, что ни лодки, ни буйка…вроде оно всё, и буй - рядом, но его уже - волны уже легко скрывают, ты мог только вот светить туда где он стоит, но он как раз был между ними, и всё. А уже чуть дальше – ты его не увидишь. Это отражайка его выдаст мгновенно, с сотен метров. А без неё – нужно выйти почти в упор, особенно если волна. Итак. Мы вдвоём, не можем найти лодку, и его буёк, на котором и ГПС, и который есть отправная точка для поисков лодки. Ветровое течение приличное. Без неподвижной точки привязки – остаться на месте – нереально. Славка, кум – шарится где-то рядом, ныряет, ни сном, ни духом за наши, уже общие проблемы. Мы пытаемся не потерять бровку/канаву, я специально иногда сныриваю в неё, чтобы «держаться» за неё (за пару минут стояния вроде как на месте – с неё сносит уже в отмели, метров на 50). Иначе мы рискуем потеряться вообще, расстаться ещё и со Славой, с третьим участником шоу танцы на льду.

Пока искали вот так вот буй, и лодку, выходили на ластах «на весь рост», сбивая дыхалку, в попытках высветить их – нормально так подожгли себе дыхалку, о комфортном нырянии речь уже не идёт, ясное дело. Во всех этих поисках выхватил зрением отсвет фонаря Славы, подплыл к нему, не переставая контролить нахождение Веталя, пояснил нехорошую ситуацию. Но страшного ничего нет. С канавы мы не слетели, все вместе, у Славы есть ГПС, в котором батарейки на ПОЛНОМ ФУЛЕ (обязательно заряжайте батареи, на каждую охоту, не ленитесь, у меня в гермопакете ещё и доп комплект, менять на воде сложно, но - можно!), есть буй Славуна, на который можно опереться, который можно заякорить. Мелочь, но – приятно. Находим отправную точку, откуда я снялся и переякорился, сместился я всего ничего, буквально метров до сотни. То бишь, должны найти и лодку, и буй.

В общем, пошли монотонные три часа бесполезного плавания, света, пересветов, то один стоял у буйка, контроля остальных относительно общей отправной точки, то другой, постоянно менялись. Хотите верьте, хотите нет – но я сразу понял, что всё, лодки не будет, мы её не найдем. Конечно, я этого не говорил навязчиво вслух, поиски вели, хотя бы для того чтобы что-то делать, греться (стоять на месте было холодно, да и неприятно). Я так и сказал своим, уже через час, что всё, ждём рассвета, не тратим лишние силы. Веталь предложил смещаться, искать…против я не был, шанс найти был, несомненно, хотя я не особо в него верил, да и двигаться все равно лучше, чем тупо стоять на месте.

И вот тут можно было оценить наши фонари, их мощность, удобство, и то, что у нас у всех были дублирующие фонари! Не страшно было «отпускать» напарника в одном из правлений для поиска, и уходить самому. Найтись без света на огромном водохране с хорошей волной, без обоюдного света – почти нереально. Запасной/дублирующий источник света для меня уже давным-давно – святая святых. Для меня это резервный фонарь на руке (не в руке!) под спец манжетой. Это самый удобный и безопасный способ, преимущества я специально описывал в заметке, на ФБ в истории есть, настоятельно советую тем, кто практикует ночные, иногда доп свет – вопрос жизни и смерти).

В общем, три часа плавания до рассвета, не привели ни к чему. Ни буйка. Ни лодки. Из итогов – только начавшиеся у меня, очень неприятные, неожиданные судороги ног, а именно не голени, что изредка бывало, а квадрицепсов. Никогда не хватала судорога за квадрицепс! Причем! Веталь признался, что и у него они тоже были! Судороги были настолько интенсивными, что ноги и сейчас дико болят. А что такое крепатура – я знаю хорошо, и это чувство боли, мне, занимающемуся всю сознательную жизнь – даже где-то в кайф. Она, кстати, была у меня, нормальная такая, грудных мышц и бицепсов. Крайняя тренировка прошла как нужно. И это ещё одно из того, что отрыгнулось ненароком. Наложилось и то, что питьё наше – тоже осталось в лодке, накопился долг по жидкости, пошла жесткая нехватка электролитов. А их нехватка, перебои в их слаженной работе - даёт нарушения работы мышц, это одна из общеизвестных причин судорог. Последние исследования в спортивной медицине показывают, как важны пять электролитов и как дисбалансы с ними провоцируют судороги. Я всегда пью на охоте, горячее, желательно с глюкозой/сахаром, это прямая пища для мозга, и лучше пить с излишком даже, лишнее выйдет через гульфики легко и непринужденно.

В общем, рассветная картина маслом, как говорится. Анализ того что имеем в прикупе. Рассвет. Лодки нет. Я – без буйка. Ноги в отказе. Плыть можно, по сути - только кролем, чуть-чуть поддавая ногами, просто завершая волну, идущую от торса/плечей. И при этом - у меня нормальная такая крепатура бицепсов и грудных…на которые сейчас придется налегать много часов кряду, ибо других вариантов просто нет. Кто мог подумать, что они мне нужны будут на охоте…ну, тут страшноно ничего нет, разработаем, перешагнем через боль, это не судороги, не есть проблема. Пить нечего (потом я пил понемногу просто днепровскую воду, по глотку). Вода +2+3С. Волнение достаточно приличное. Не шторм, но заплывы на дальние дистанции усугубит нормально так. Плыть к самой точке сброса – около 7км. Но плыть туда нет смысла. Там меньше шансов встретить лодку, помощь, рыбаков. Предлагаю плыть к селу Цибли. Там рыбстан, там нас знают, оттуда выходит много и рыбацких лодок, и промысловых, а нам она нужна – искать уже нашу лодку, хозяина базы мы знаем, и охранников, в селе Цибли живет брат Славы, плыть туда – не против ветра и струи…в общем, всё говорит за такой выбор. Тут тоже важно всё продумать и не ошибиться. Предложение не оспаривается, все согласны что это оптимальное решение.

Начинаем свой путь. Парни на буйках, я – без, просто кролем, так как ноги берегу, чуть ими подрабатываю ради чтобы не мерзли, лучше пусть отдохнут, может потом подключу, если всё норм, пока пусть побудут в резерве. До берега, куда нам нужно, не учитывая не абсолютно ровной линии пути – около 7-8км (ведь когда плывешь – неизбежно рыскаешь, особенно я, так как постоянно поднимать голову и проверять верность пути – сложно, сбиваешься с ритма). Потом постоянно себя контролировал по солнцу, откуда оно светит, четко засекая градус, откуда приходят лучи в воду. Это РЕАЛЬНО очень экономило силы. Ночью было бы сложнее в этом плане, а не сверяться постоянно – поверьте, никто не в состоянии выдержать направление даже 100м, и вот ты из 100м – тридцать прошел в сторону/зря. Только эта мелочь позволила, наверное, с добрый лишний километр не сделать зря. По пути - пацаны по пару раз засыпали, отключались на буйках, из-за монотонности работы. Просыпались оттого, что переворачивались с буйка в воду. Благо я хоть рыбу не тащил, и ружьё, иначе вообще жопа. Рыбу и ружьё они взяли на себя, разделив…

По времени - точно мы не считали, как бы не совсем до того было, сами понимаете, лишь примерно прикинули, что, когда утеряли контакт с лодкой и до начала рассвета – прошло примерно 3 часа. Эти три часа мы тоже плавали не останавливаясь. Когда поняли, с рассветом, что всё, лодки нет, и нужно плыть, и как можно быстрее - до выхода из воды прошло ещё примерно 5-6 часов. Последнюю часть пути пил воду из Днепра, понемногу, благо сейчас она чистая, после зимы. Очень хорошо чувствовал падение физических кондиций из-за обезвоживания. Жестко нагружать организм в течение часов восьми, пусть возьмем время по минимуму, и не пить при этом воду…кто занимался спортом, тот в курсе, как это. Да вообще попробуйте просто бежать трусцой 8 часов подряд, с гирями на ногах (груза мы не сбрасывали, тем более я – ноги лучше чтобы были притоплены), и не пить воду. А тут же, к свинцу - ещё и ГК 11мм, баня ещё та…

Как назло, ко всему прочему невезению – с базы куда мы плыли – не вышла НИ ОДНА лодка ни с промысловиками, ни с рыбаками. За всё время - всего пара лодок показывались в пределах видимости. Но, ни до одной мы не смогли докричаться и досветиться фонарями (Антон Копыленко – я просто сто раз тебя вспоминал, твою идею со свистком в мотовиле! Я пытался свистеть, но не мог, физически). Мы для них были против солнца, которое светило ярко, и шансов увидеть отблески фонаря – призрачные, да ещё и понять, что это просят помощь…такое, в общем. Хотя голос сорвали все, и парни пару раз пытались поближе доплыть к лодкам, каждый раз урывая кишки, и сходя с курса, намотав, таким образом ещё добрый километр ко всему прочему.

Ирония в том, что лодка таки с базы вышла, но уже когда мы были у берега. Причем, вышла с «нашим» человеком, подводным охотником. Я его не узнал, так как в живую не знакомились, но он меня узнал, сразу спросил «ты ВиталикМ который? Я тебя узнал»…и тут было два варианта – или меня сейчас выкинут нахуй за борт, или наоборот, помогут чем смогут )))) нам круто повезло. Это был старой гвардии охотник, папа хорошо мне знакомого охотника Лёши. Я его знал только по отчетам Лёши, и хорошо запомнил, так как уважаю таких людей, 99% в его возрасте шнурки себе не могут завязать, и на подбородок себе плюют, а тут мужик ныряет в полный рост, и легко ещё шустрой молодежи фору даёт. В общем, «познакомились» с Вовой, так сказать. Хотя я бы предпочел более другие обстоятельства. )) Поехали, поискали, нашли, и забрали Славу, который на километр ещё отставал, так как догонял лодку, и отдыхал больше, у него болела спина, из-за прогиба, который возникает, когда на буйке долго плывешь.

Но если для них всё закончилось, то я поехал дальше, сожрав, как голодная бешеная псина – каких-то тефтелей, из мгновенно уничтоженного обеда охранника на базе, обжегся кофе, которое он нам делал, и мне кажется подавал нам еду -  подвигая к нам лопатой, в страхе что мы откусим руки, так мы налетали на всё съестное. ))) И кстати, ему, как владельцу базы Сане – просто поклон в ноги! Бегали вокруг нас - как вокруг детей. Саня поехал нам купил ещё жратвы, и сказал, что притянет свой катер, для поиски нашей лодки. Но я уже был с Вовой в пути, дожевывая тефтели и давясь куском хлеба, который хватанул со стола…честно, я не помню, хотел ли я так жрать, как в тот раз. Я думал о том, что, если приплыву, и не будет ничего из еды – просто сожру собачьего корма. Причем, я бы это сделал, без проблем.

Через час поисков - мы-таки нашли лодку, которую прибило к берегу, на песчаную отмель. Оценив, что произошло, я понял, что вины нашей нет никакой. И отсюда появилось название этой заметки, иронично совпадающее с пословицей, в данном случае – буквально. Лопнуло слабое звено цепи, прямо у якоря. Основная там веревка, а около полуметра к самому якорю - идёт цепь. Вот она и лопнула, одно из звеньев. Хотя, скажу так – я бы этому якорю НЕ ДОВЕРЯЛ! Он глючит, часто поднимает сам якорь, если не поставлен фиксатор – может при качке сперва отдать весь шнур, а потом вал соберет его назад, подняв таким образом якорь, и пишите письма. Я таких случаев знаю, наверное, с десяток, с близко знакомыми мне людьми. Однозначный вывод – Минн Кота – ТОЛЬКО для рыбаков, покидать лодку, доверясь этому якорю – строго нельзя! Или контрить его, наматывая на что-то. Но, всё равно, мне даже сама толщина стокового якорного шнура – не внушает доверия. У нас на лодке, на РИБе – шнуряга диаметром, наверное, пару см. Топором разве что можно разрубить.

Когда мы нашли лодку, ещё не дошедшую, правда, в упор до берега – оказалось, что в лодке была вода, её залило, наверное, наполовину, видно нахлестало водой, через борта, пока тащило и крутило лодку через всё водохранилище, благо залило не сильно, всё работало четко, помпа, мотор, ну и самое главное – её банально не увели на сторону. Сказать, что я не сжег тонну нервов, всё это время, переживая за лодку и кучу снаряжения в ней – это соврать. Сами прикиньте сколько стоит новый Лунд с кучей снаряги, телефонов, снастей, и новым мотором 4т на 50лс. Кто-то скажет «та насрать, лишь бы живы были» - та оно как бы да, но ты, пока живой- ну, как-то не получается об этом не думать. Понятно, что главная ценность – это жизнь человека, но иногда кусок этой ёбаной жизни и отдан, причём буквально, чтобы это всё купить. В общем, сами понимаете, как это всё придавало настроения в нашем марш-броске. А я так устроен, что мне легче поломать или провтыкать своё, чем чужое. Своё – это как бы просто бабки. А чужое – это ещё и отношение испортить, пояснять всё это, даже если отремонтируешь что-то, вдруг что потом – оно, конечно, будет не таким как родное/как раньше/уже не так работает и тд и тп.

Мы ещё добрый час тащили её на отмель, к берегу, на песок, и вычерпывали воду, я привел всё в порядок, внутри все было перемешано и спутано водой просто в какой-то салат. Отлегло от души и оттого, что вины моей не было. Вова был свидетель, да и охотник Аква/Андрей Безуглый, который увидел её даже раньше нас, приехал на сброс лодки, как раз там, куда нашу прибивало к берегу – якорная веревка трепалась рядом, почти вся отдана была, а якоря не было. Я почти уверен, что позже мы даже якорь мы найдем, там на точке, где она стояла и откуда ушла, оставив нас испытать себя на прочность.

Вот он, красава:


Не могу не сказать просто ОГРОМНОЕ человеческое спасибо Вове. Всегда, в любое время, чем могу. Охоты у него уже не было, я думаю, вся на нас и вышла. Три, блять, танкиста-долбоеба и лодка, в прилове у него. Как раз что было по рыбе – то и раздали. Вове с радостью отдали сомка, хоть какая-то компенсация за гемор. Владельцу базы Сане тоже какой-то хвост определили (Саня, если прочтешь – прилюдный респект тебе и поклон в ноги, за неравнодушие, пусть на твоей базе всегда будет полно людей, да и сделано там всё очень круто, достойно, и отношение «правильное» к людям). Охраннику (сорян, имя запамятовал, но на фото всё есть) тоже нашелся рыб, взамен того, что сожрали всю его еду, аки дикие. Жмём руку всем вам, мужики! Никто не фыркнул, не сказал, что нет времени, что свои проблемы, сорян, мол. Все возились с нами до победного…

Своим пацанам, Веталю и Славке уже говорил, и тут скажу – респектище вам, дядькы! Вот это и есть настоящий коллектив, как семья. Понимание, собранность, слаженность. Никто не ныл, не ссал, не паниковал, все действовали разумно, слаженно, предлагали варианты, в один общий унисон и интерес, как говорится «один за всех и все за одного». С такими людьми - можно, когда и куда угодно. Считаю за честь дружить с вами, и быть частью этого коллектива.

Всем могу лишь пожелать таких напарников, и встречать по жизни только таких людей, которые нам помогали. Возьмите наши ошибки, наши грабли – себе на вооружение, сделайте правильные выводы.

Может не всё упомяну, сами своё выведите, но, мне кажется, из важного, на скорую руку, такое:

1.       Коллектив ВСЕГДА должен состоять из людей, примерно равных по уровню. Рвутся не только слабые металлические звенья настоящий цепей, приводя к огромным проблемам, и реально риску для жизни (представьте себе менее подготовленных физически, костюм из разряда «та я все равно на пару часиков», и тд и тп). Слабое звено в виде человека – всегда и неизбежно, рано или поздно – подведет. Так как оно будет подвергаться повышенной нагрузке, которую неизбежно создаст более подготовленный коллектив.

2.       Из правила первого, следует второе - сложность/уровень охот - должен соответствовать уровню самого слабого звена коллектива. Нельзя возить с собой камышатника, на русло, струю, в пиздорез. Как бы вы там ни старались, ни готовили его побырику пытаясь напихать его че и как нужно – он не в состоянии оценить всю полноту возможных проблем. Ваш общий, гораздо более высокий уровень охот – где-то да поставит его на грань, или он вас. Или лодку на якорь не так поставит, или лодкой переедет, или потеряется, не помня/не зная условных знаков, или сломается херовый конченный фонарь, или банально утонет, не рассчитав своих сил, или, или, или, или….

3.       На ночных охотах – ТОЛЬКО два фонаря. И оба, ОБА, сотню, блять, раз подчеркиваю – оба - на себе. Не на маске! Он там опасен только. А на себе. Где – читайте выше. Или см в ФБ мою заметку о нём.

4.       ГПС – обязательно, если это не мелкий замкнутый водоем, или охота в черте города. Но компас, встроенный в буек – ОБЯЗАТЕЛЕН. ГПС может сесть, отказать, и вот представьте, это охеренный пример, наш вот этот – у нас на троих остался один ГПС, и тот сел потом…и вдруг туман, что реально вероятно в холодную пору. Дальше говорить, что может быть? Или и так ясно? Мы, стирая себя в говно и кровь - плыли. Плыли хоть и медленно, для тех масштабов водоема, но мы знали – у нас всё правильно, мы доплывем, и выдержим. Вопрос времени и сжатых зубов. А ударь туман, ГПС-ов нет – это всё…нет смысла плыть, вообще. Только силы тратить. Ни человек, ни лодка – не в состоянии выдерживать прямолинейность движения. Доказано хз сколько раз. Пока не сошел бы туман – даже рыпаться нехер было. А это ещё часов пять ко всему. А если будет сыро и туманно весь день?


5.       Гидрокостюмы – никакой вот этой ебаной тонкой дрочи типа 9мм для зимы, которую я иногда слышу, и хоть не люблю ничего навязывать – стараюсь максимально расписать за и против, чтобы склонить человека к толщине даже не 10, а 11мм. Да, я искренне считаю всякие девятки, особенно в тряпке – недокостюмами. Для наших, водохранилищных условий, охот – это не костюм, а тупо кусок говна. Для осени слишком жарко, для зимы – никуда не годится. С ласт, в черте города, пару часиков доказать миру что ты подводник – ну ок. Серьезные выезды на дальняк, лодки, и тд и тп – ТОЛЬКО 11, на крайний случай - 10мм.

6.       Горячее питьё. Даже не обсуждается. Даже если не с лодки. Опять-тки у меня есть заметка по термокружкам. Вполне уместибельно на буйке. Желательно с глюкозой. Это быстрая пища для мозга и тела. Жрать…ну разве что кто не может без этого, и очень лёгкое. Знаю людей, которые страдают проблемами с ЖКТ, или сахаром, не могут долго не есть – самое лайтовое, лучше понемножку, чем сесть в нарубиться в лодке до икоты. А для того чтобы пить, и пить много и чаще (чтобы не накапливать долг по жидкости, это чревато проблемами с сердцем, и вообще общей результативностью) - нужен гульфик. Я давно и вообще не вижу без него нормального зимнего ГК. Все эти «я к берегу плаваю/на лодку вылажу» - просто смешно. Чистой воды дрочево. Даже если лодка более-менее рядом, я засекал – один выход, суммарно – это примерно минус 15-20минут. За сезон вы буквально проссыте пару полноценных охот! Вдумайтесь. И сделайте себе дренаж в костюм.

Иногда удобна термокружа просто, можно брать на буй:


7.       Лодка – должна быть подготовлена. Клотики, и ОБЯЗАТЕЛЬНО то, что я упоминал – отражайки, по всему периметру. Этот пассивный свет – иногда просто всё решает! Были бы отражайки на этой лодке – я бы её увидел, чекнул даже с километра, на то время она не могла так далеко уйти. Без них – никаких шансов. И даже клотик так не роляет. Его с расстояния можно путать с другими береговыми огнями. А этот отблеск - появляется только когда светишь. Ни с чем не спутать. И оно – не может сломаться. Как компас на буйках. Якорная веревка – с запасом и по толщине, и по длине! На 10м глубины при течении/ветре – нужно отдавать все 20! Иначе потом будете за ней летать по водоему. Якорь – правильного веса, а лучше с запасом. Ничего не случится, если он будет с перевесом, зато руки разогреете, вытаскивая канат. В лодке, какая бы там она ни была – весла. Минимальный ЗИП и инструмент, самый примитивный, хотя бы. Насос, и тд и тп.

8.       Я беру в лодку свою сумку, в которой тупо всё есть, кроме доп гидрика, я уже описывал. Брать ли сумку вам – хз, смотря какая лодка, сумка (я специально сделал из ПВХ и срать теперь хотел на ветра и брыгзги). Но купить какой-то гермомешок (он же мешок для рыбы вам, после охоты!) – святое. И класть туда телефон (один – тупо обязательно), аптечку (просто в два раза более чем обязательно), минимальный набор инструментов, клеи разные, деньги, какую-то сумму, мало ли, может надо отдать за бенз людям, прямо на воде, или помощь.

9.       Никогда не уходить от лодки и друг от друга без согласования кто куда, и без ГПС-ов на буйках. Буй – иногда может просто спасти, а не просто помогать в охотах. Судороги, стало плохо, нужно долго держаться на ластах и высвечивать, долгие переплывы, вот как у нас – буй поможет это сделать без напряга и намного быстрее. Заякорить/маркировать место и тд и тп. И плавучесть у него должна быть достойная. Скажем, на наши, я, если на него как бы залажу – по пояс из воды. Да, он тонет, но я «сижу на воде». А то часто наблюдаю такие какие-то шарпаки непонятные, с плавучестью шарика от пинг-понга. Ясно, что рыба имеет практически нулевую, а если пузырь не пробит - то и плавает. Но он не только для этого нужен! Он ДОЛЖЕН прилично выгружать тело на воздух. Скажем, хотя бы настолько, что если стало критично плохо – вы должны лечь на него, и торс должен выгрузиться из воды.

10.   Смотрите всегда погоду, звоните что там по прозраку, ситуации, льдам. Есть сомнения, что-то на грани фола - нахуй её, поедете послезавтра.

11.    Всегда планируйте охоту! Хотя бы общим наброском! Чтобы все понимали общий план что, кто, куда и как. Сбросились – не кто куда, блять, захотел. А ОДИН «капитан» - пусть не приказом, но общим обсуждением говорит, итогово, для всех, а не кто как там себе понял:  «ок, ты – туда, ты – туда, я – сюда, встречаемся примерно так-то и тогда». Если всем хочется в одну точку – на монетке кидайте кто в этот раз туда, а кто - в менее перспективное место. Всегда должен быть некий общий план, кто куда идёт, и что будет делать. Скажем, я, когда пацанам сказал расплыться –  тупо указал пальцем, куда лучше, и понимал кто где будет, и нашел почти сразу их, в том числе и когда потеряли буй и лодку – нашел достаточно быстро Славу, который и не знал, какой маргарин уже растекся по столу…а ведь мы, не понимая что и как и кто и куда – вообще могли не найтись больше,  на водохране! Представьте себе, в такой ситуации – ещё и не слаженные, разрозненные действия. Слава потерялся, даже не знает почему его не подбирает лодка, где она и почему нет нигде рядом ни её, ни нас – понятия не имеет…пришел бы рассвет – он бы даже не понимал че делать…то ли так ждать нас, то ли решиться и плыть уже назад…поверьте, ситуация та ещё…у меня, когда не было ещё двух фонарей – была жесть. Не успел я до лодки доплыть, а мои уже сели в неё, светили мне, я не отзываюсь…но не потому, что не хочу, а потому что не могу. Волна крутая, шум, вся херня, кричу – они не слышат, ещё и мотор завели, прогревают….гребу что есть сил…но, не доплыв – они снимаются с якоря и уходят примерно куда я ушел от лодки…но шел я кольцом, пошел туда, сделал полукруг, и назад шел чуть с другого градуса. Они прошли от меня рядом, а у меня даже шанса нет обратить на себя внимание! Зима. Море штормит. Костюм трехлетка, для охоты ещё норм, но блять, не 20км на базу плыть. А тогда как раз до точки сброса примерно так и было. Они ездят, ищут, светят, а мне хоть искры из глаз пускай. Грустно смотрю на Канев, и понимаю, туда хоть не более 7-10км, но не 20км, а там уже как-то разберемся. Благо сообразили - и я - не рыпаться, и они поняли – вернулись строго на то место откуда ушли, на точку, предположили, что может у меня что-то с фонарем. Один раз было что маячил экраном ГПС-а. В общем, доп фонарь, пусть недорогой, но надёжный – даже не обсуждается.

В общем, правил, и что надо, и как - я могу ещё книгу написать. Хотя бы из того что прочли – выводы сделайте. Я потому так подробно и расписал, чтобы каждый своё увидел, нашел что не так может у него в коллективе/построении охот. У нас же всё настроено и построено так, что мы комфортно, без напряга охотимся по 8-12 часов. Были рекорды по 16, но это чаи, переезды/читай перекуры от нырялки, это не 8 часов тупо наваливания на ласты, без отдыха и расслабления между нырками.

Ищите слабые звенья, и перековывайте их, меняйте, упрочняйте. И пусть они вас не подводят.


 
 Ну спасибо, Виталик.
Как всегда, прочитал на одном дыхании. Стараюсь не писать никаких комментариев, чтобы не засорять ветку, но тут не сдержался. :like:  :like:  :like: !
 

_______________________
Pax vobiscum!  - Мир вам!
 
Да Веталь ,-спасибище за рассказ - как сам там побывал
В конце рассказа ты вспомнил еще одну охоту - где у тебя сел фонарь ,а второго небыло - сразу посетила мысль - а не обклеить ли бульбик тоже светоотражайкой ?
Ну и на крайней фото видно кто без буйка ластал - такой замученный фейс , мне тебя аж жалко .
 
Цитата
lamantin70 написал:
Да Веталь ,-спасибище за рассказ - как сам там побывал
В конце рассказа ты вспомнил еще одну охоту - где у тебя сел фонарь ,а второго небыло - сразу посетила мысль - а не обклеить ли бульбик тоже светоотражайкой ?
Ну и на крайней фото видно кто без буйка ластал - такой замученный фейс , мне тебя аж жалко .
Спасибо )
Но по отражайке на бульбик или себя - ни в коем разе! Поясню почему. Очень похоже на рыбу, под водой. Люди сами себе херачили в лопасти, думая что это рыба сбоку.  
 
Цитата
ВиталикМ написал:
Цитата
lamantin70  написал:
Да Веталь ,-спасибище за рассказ - как сам там побывал
В конце рассказа ты вспомнил еще одну охоту - где у тебя сел фонарь ,а второго небыло - сразу посетила мысль - а не обклеить ли бульбик тоже светоотражайкой ?
Ну и на крайней фото видно кто без буйка ластал - такой замученный фейс , мне тебя аж жалко .
Спасибо )
Но по отражайке на бульбик или себя - ни в коем разе! Поясню почему. Очень похоже на рыбу, под водой. Люди сами себе херачили в лопасти, думая что это рыба сбоку.  
Круче может быть только костюм из Ямы серый камуфляж. Был такой у товарища, так я с ним рядом ваще боялся плавать - сука адин к адному пятнистый как сом, рука с ружьем сама в его сторону тянулась  ;)  :D . Едем в машине в костюмах, я на него боковым зрением зыркаю - бля, шо сом сбоку на сидении.
Виталь, это я про Витю Изоплена.
 
с наступлением холодов я еще и огонь с собой беру ,и не на плотик ,а к рессиверу мотаю - зажигалку в два шарика ,потом в пакет и изолентой под низ рессивера
Если на сплаве не дай бог чего - костер всегда разведем
Зажигалку через полгода достал - загарелась с первого раза ! Значит все работает !

Если ночью и на лодке - то в лодке кто то обязательно находится и сплавляется за крайним плывущим - удобно ,и желающих из рыбаков поучавствовать хоть отбовляй - сами звонят и спрашивают - Ну когда уже в ночную поедим ??? - ну мы рыбкой делимся и все довольны
Хотя на реке ночью по другому никак ,днем бывает и без лодочника - но там охоты точечные  
 
Цитата
lamantin70 написал:
       с наступлением холодов я еще и огонь с собой беру ,и не на плотик ,а к рессиверу мотаю - зажигалку в два шарика ,потом в пакет и изолентой под низ рессивера
Если на сплаве не дай бог чего - костер всегда разведем
Зажигалку через полгода достал - загарелась с первого раза ! Значит все работает !

Если ночью и на лодке - то в лодке кто то обязательно находится и сплавляется за крайним плывущим - удобно ,и желающих из рыбаков поучавствовать хоть отбовляй - сами звонят и спрашивают - Ну когда уже в ночную поедим ??? - ну мы рыбкой делимся и все довольны
Хотя на реке ночью по другому никак ,днем бывает и без лодочника - но там охоты точечные  
Я так понял зажигалка/огонь - это вы на малых реках больше? Типа сплавами идёте? Там такое вообще может очень круто ролять.
И ещё вопрос. Катушкой это доволен? Ты в курсе что она проблемная? Иногда может создать пиздец ситуацию непритятную
 
Цитата
ВиталикМ написал:
Цитата
Я так понял зажигалка/огонь - это вы на малых реках больше? Типа сплавами идёте? Там такое вообще может очень круто ролять.
И ещё вопрос. Катушкой это доволен? Ты в курсе что она проблемная? Иногда может создать пиздец ситуацию непритятную
Да-да Виталь - зажигалка и есть огонь :-)
Небольшая история : лето , вечер - выхожу из воды после охоты ,правая нога проскальзывает на глинисто-илистом берегу ,колено гнется вбок - дикая неконтралируемая боль - короче сухожилью которое удерживает колено кранты (надрыв)! - боль действительно ужасная (у кого было поймет -врагу не пожелаю)
Итого : лето ,вечереет ,снаряга и рыба брошена у среза воды ,до машины метров тридцать и я грязный как собака ползу сжимая от боли зубы
Добрался до авто ,открыл ,вскарабкался на сидение и както умудрился стянуть с себя костюм .
От куда не возьмись - мужик на велосипеде ехал - он то всю снарягу и перетащил и загрузил в авто - дай бог ему здоровья !
На утро больничка ,гипс от пятки до жопы -и будьте добры отпрыгать свои 20 дней на костылях :-)

То есть на охоте может произойти все что угодно - этот случай неприятный ,но это - так - детский лепет - лето ,авто рядом
А теперь представим - зима ,градусов этак минус - ну пусть даже пять ( хотя бывает намного холоднее) ,и где нибудь на сплаве в нескольких километрах до авто - случится может все ,что угодно - и если не сможешь не плыть не идти - а все!!!

А охоты в основной своей массе сплавные ,выбираем участок где река извивается и -вверх километра полтора протопаешь -вниз трешечка сплавом и если с места точки полкилометра уплыл -то уже только вниз -течение нормальное такое - по этому и зажигалка !- это реальный шанс выжить в критической ситуации

С лодкой конечно намного безопасней - но таких охот %20 ,а так все пешочком вверх и по течению вниз -речки у нас не широкие ,огромных водоемов нет .


По катушке - моя уже не заклинит ,по тому как раз уже поймала клин - там получается резиновае кольцо закусывает и клинит намертво
Не помню ,на каком форуме я выкладывал сию проблему , но больше всего меня разозлило в этой катушке не конструкторский просчет с этим кольцом ,а то что там гайка ,сцука ! На 11 ,не на 10 или 12 -а на 11! Пилядь - то есть даже в машине ты этот ключ не найдешь и на месте не разберешь !

Не помню ,с чего то колечко вырезал ,то ли с пластиковой карты ,то ли еще с чего - плавно фрикцион не настроишь ,да оно в принципе и не особо та плавность нужна ,резинку естественно выкинул  
 
Кстати -Да - про катушку выше постом - слабое звено !


Решил перемотать шнур - размотал , а при намотке КЛИН
Между корпусом и пластмассовой хренью о четырех лапах заметил застрявшую стружку - по ходу резина или пластмасса - так и не понял - пологаю Оринг стоял для плавной регулировки
Короче разобрал , - е..ть-колотить - Дима , где вы такие болты берете мало того ,что где кончается резьба и начинается круглое тело болта - ЗАУСЕНЕЦ , так еще и само тело не круглое - то есть не цилиндр нихрена  заусенец внутри пластмассовой хрени покоцал поверхность


Заусенец снял наждачкой - это что , при изготовлении нельзя сделать
Ну и на последок - НА КОЙ Х.Й тут гайка на 11 ?????? - на 10 ключ найдется у всех , на 11 ????? - это что за стандарт такой Европейский ? - хотя глядя на болт - Китай голимый  
 
Цитата
lamantin70 написал:
Да-да Виталь - зажигалка и есть огонь :-)......




По катушке - моя уже не заклинит ,по тому как раз уже поймала клин - там получается резиновае кольцо закусывает и клинит намертво
Я знаю, что зажигалка - это как почти огонь))) я спрашивал о том, что, скорее всего это малые реки. В наших, наиболее частых условиях, вернее не так - МОИХ (я по малым почти не ныряю, чаще то огромные просторы водохрана, а где Днепр в русле - там редко где нет никого/помощи) - зажигалка редко чем сможет помочь. А вот по малым рекам - так да, это реально тема. Я помню как ещё начинал, вообще, Виноградова читал, все эти заплатки, лодочки со всяким, разве что кроме дров, и тд )) в этом есть свой смысл ОЧЕНЬ сильный, если реки малые, а до людей - далеко. Хотя и на наших водохранах знаю с пяток случаев, когда зажигалка зароляла бы. Кстати, знаю когда один наш подводник, правда это была не ПО, а перевернувшись на лодке с рыбаками - только благодаря ей и выжил. Доплыл до камышового острова, зажег камыш, стоя по грудь в ледяной воде, и его нашли увидели. Оба кореша - не выжили, утонули. Один сразу, как лодка перевернулась, второй чуть плыл за ним, и потом затих...до берега он бы не доплыл, хотя выносиливый, здоровый шо медведь, у него и кличка "медвежья", но не хочу писать, тк наши многие его знают, а он лишней славы не любит...


Насчет катушки - та там не только в этом проблема. У неё линь слетает за шпулю, к воротку тормоза туда, из-за того что линь - не  контрится ничем. И, кстати, прикол в том, что я - критиковал ей прилично, но Пелик меня нихрена не послушал. Ту катушку, которую я им "нарисовал", как правильную....они сделали, но сделали только сейчас. Это почти 1/1 что я им говорил много лет назад. Мы тогда с Фалеевым Андреем как раз проработали и уже запустили катушку "Шэдоу", она вышла по моей инициативе, Андрей красава, понял что я хочу, воплотил в жизнь круче даже чем я задумал (сейчас она делается и продается, Заславцем Лёшей, по разрешению Андрея). Я и предлагал такую идею, компоновку, как лучшую, наименее проблемную. Дима не послушал, и выпустили это уебище. Тяжелое, глючное, очень часто слетает шнур за шпулю и всё, она сразу клинит. Разгибается спинка катушки из толстой, но при этом - всё равно бесполезной нержи, так как нужно делать П-образное закрепление, и тогда не нужно таких толщин. Вороток намотки и тормоза...я не знаю каким идиотом нужно быть, чтобы такое сотворить! Блять, просто вредитель такое мог придумать, чтобы сделать их СПЕЦИАЛЬНО зацепистыми! НАХУЯ!? Сделай обратный конус, и всё! Нет, сделали, причем потратив силы на увеличение сложности/цены - конченными, эти воротки. И вот сейчас только "родили" то, что я 1/1 описывал, по сути, новая катушка Пелика, которую вот только начали продавать - то, что я говорил/рисовал, уже давно, это упрощенная версия нашей с Фалеевым "Шэдоу". Но опять "не дослушали", и сделали ВСЕ РАВНО маловатой! Очень жаль, катушка вышла крутая, и приятный, комфортный регулятор и вороток тормоза, и сам по форме, и по принципу трещетки/позиций. Катушку я бы советовал тебе сменить, рано или поздно она подводит почти всех...к сожалению...
 
Читал на одном дыхании. Читал и охуевал. Ситуация почти как у меня на Хоцьках. Только слабым звеном оказался человек.
В ноябре ,вроде 2016 года, перед закрытием навигации решил съездить кайфануть последний разок на Хоцьки-Цибли.
Глянул прогноз-дождя нет. Ветер более менее , до 5 м.с.. После обеда порывы до 6-7 м.с.. Думаю фигня. Успею. Прозрак зачетный. Был до этого дня 4 назад. Созвон с постоянным проверенным напарником: едем? Едем. Предлогает взять третьего... Ладно. Тоже ж подвох. Хочет. Беру.
Выехали из Кременчуга втроём часа в 4 утра, что бы быть на первой точке к 7-8 часам. Сбрасывался в Хоцьках около берёзок.
Красота, солнце светит, прозрак по 5-ку. Рыба есть. Все довольны. Но помня про ожидаемый ветер после обеда, потихоньку начинаю планировать маршрут к машине:Сейчас точку груши-яблоки, потом вниз по течению к аллее пеньков, потом две норы и к берегу. Кофе-хавчик и домой.
Всегда из своей лодки спрыгиваю последний. На пеньках я залез поспоследний в лодку. Пацаны залезли раньше минут на 10-15. Залез, завел мотор. Макс вытащил якорь. Все норм. Переехали на норы. Я даже ласты в лодке не снимал. Лодка 3.8 под 30 румпельной. Макс, когда переезжали, тоже приготовился. Ласты, перчи, маска. Боец готов крошить все живой под водой. Ветер крепчал. Спрыгиваю первым, т.к. уже готов. Говорю уже из воды третьему: якори лодку и вяжи веревку на боковые леера.
Сам всегда последним залажу в воду. Сам якорю и сам привязываю всегда на 2 отдельных узла якорь. Отходим с Максом от лодки каждый на свою сторону. Всегда держим правило: не терять из виду буй напарника. Потерял-плыви в лодку. Короче отплываю метров 10 и вижу как третий уже сидит но борту свесив ласты в воду. Бля быстрый .
Кричу ему-привязааал? Дааа!. Да так да. А погода ж сука соответствует прогнозу. Порывы до 6.6-7 м.с.. Фигня, успеем обдолбить точку. Слышу уже под водой Макс когось вполював. Выстрел. Я с норы снял сомка, что то около 10 кг.
Третий на ласте хуячит прямо против ветра от лодки. Ветер с Канева в сторону Циблей. Ныряет, подгоняемый азартом. Рыбка есть-времени уже почти нет. При посадке на кукан сомика, замечаю что я чё та далеко отошёл от лодки. Принимаю решение потихоньку на пронырах идти к лодке. Вижу буек Макса между волн. Метров 15-20 от меня...
Когда лодка стоит на якоре и есть волна с ветром, она сильно хлюпает носом по волне. Только шо та она бля не хлюпает, а плавно перекатывается с волны на волну, то мордой, то боком, то транцем. Даже иногда пропадает между волнами из виду. Сорвало якорь наверное. Сейчас за что то зацепится. Благо корчей на дне хватает. Макс и я начинаем плыть в сторону лодки. Расстояние ни фига не сокращается. Где эти блядские корчи. Чё не цепляется. Макс уже метрах в 5-7 справа от меня. Третий ищет рыбов. И тут лодку бьёт волна и из нее вылетает какая то синяя хуйня. Бобина сука. От кабеля на которую я наматываю якорную верёвку. Пиздец... Третий. Хорошо что ты уже далеко от меня. Скорей всего узел развязался и бабина спокойно раскручивала 40 метров веревки, пока лодку гнал ветер в сторону Циблей. Потом верёвка закончилась и бобина полетела за борт. До лодки уже метров 300-400. Номера на борту уже не видно.
Кричу Максу что бы нашел якорь и был здесь на точке. А я за лодкой. Через минут 10 гонки за лодкой я начал запускать холодную воду в гидрик  через вырез лица на шлеме. Пульс в ушах бухкал как будто кто то щелбаны даёт по барабанной перепонке. На ластах боковые фиксаторы усов даже послетали. ДогналДо ее минут через 30 наверное. Макса и третьего конечно уже давно и не видно. Благо жпс ее сдох. Восстановил хекало и взял курс по жпс на последнюю точку за пацанами.
Макс якорь нашел. Подобрал Макса. Покурили и подобрали третьего.
Третий сказал: я подумал ты просто переехал на ближнюю точку... Точку блять.
 Делай все сам.
 
Цитата
Дмитрий Таран написал:

Третий сказал: я подумал ты просто переехал на ближнюю точку... Точку блять.
 Делай все сам.
Бля, долбоебами мир полнится...и тренируется...это хорошо, что вовремя заметили, иначе вообще хз чем бы закончилось...
И ты прав - нельзя нарушать свои правила, всё важное, сука, надо делать ТОЛЬКО самому...
 
Та же херня. Брат попросил машину наверх сьездить, она стоит с лафетом на берегу. Говорю бери. Он лафет отцепил, сьездил, назад лафет прицепил, погрузили лодку и наверх, домой. Утром иду отцеплять лодку и охуеваю, замок на лафете не защелкнут, как она по дороге не ускакала ума не приложу. Все проверяй сам, а то удача она такая что и жопой повернуться может.
 
Цитата
Игорь Несмиян написал:
Та же херня. Брат попросил машину наверх сьездить, она стоит с лафетом на берегу. Говорю бери. Он лафет отцепил, сьездил, назад лафет прицепил, погрузили лодку и наверх, домой. Утром иду отцеплять лодку и охуеваю, замок на лафете не защелкнут, как она по дороге не ускакала ума не приложу. Все проверяй сам, а то удача она такая что и жопой повернуться может.
У меня, из-за такого доверия - лодка раз слетела таки, прямо на трассе. Мужики - просто накинули сверху дышло лафета, никто фиксатор даже не прожимал. Просто положили сверху, и всё....я со стоянки выехал, повезло, что сразу, на повороте влево на трассу - не слетела, напротив была парковка у супермаркета, с сотнями машин, пристроился бы нормально так, учитывая вес моего 5м Зодиака. И повезло, что лодку сорвало через 500м, когда на мост выезжал, инерцию погасил подъем, лафет не ушел на встречку, а уебал мне под машину, мне аж машину приподняло от удара. )) благо то был старый Спортейдж рамный, с покоцанными бамперами, которые и красить нет смысла, удар приняла на себя рама, в основном, и задний мост. Нацепили, и поехали дальше. Урок на всю жизнь - НИКОМУ не доверять. Я водитель - мне и отвечать. Пять раз перепроверить всё нужно.  
 
Цитата
ВиталикМ написал:
Цитата
Игорь Несмиян  написал:
Та же херня. Брат попросил машину наверх сьездить, она стоит с лафетом на берегу. Говорю бери. Он лафет отцепил, сьездил, назад лафет прицепил, погрузили лодку и наверх, домой. Утром иду отцеплять лодку и охуеваю, замок на лафете не защелкнут, как она по дороге не ускакала ума не приложу. Все проверяй сам, а то удача она такая что и жопой повернуться может.
С якорем бывало так: при загрузке лодки один чел ложит якорь с веревкой на палубу не привязав его, приехав на место на воде при команде кидаем якорь, второй чел выкидывает якорь вместе с не привязанной веревкой...
Изменено: Александр - 23.06.2019 18:12:34
 
Цитата
Александр написал:
С якорем бывало так: при загрузке лодки один чел ложит якорь с веревкой на палубу не привязав его, приехав на место на воде при команде кидаем якорь, второй чел выкидывает якорь вместе с не привязанной веревкой...
Тогда команда должна звучать: "Кидаем якорь, нахуй!"))
 
Цитата
Виталий Грушецкий написал:
Цитата
Александр  написал:
С якорем бывало так: при загрузке лодки один чел ложит якорь с веревкой на палубу не привязав его, приехав на место на воде при команде кидаем якорь, второй чел выкидывает якорь вместе с не привязанной веревкой...
Тогда команда должна звучать: "Кидаем якорь, нахуй!"))
Боюсь, что многие поймут команду буквально, и потом ведь не предъявишь. Скажут "ну ты же сказал - "выкинь нахуй", - ну я и выкинул ))))
Страницы: 1
Читают тему