Страницы: 1
RSS
Смазка, консервация ружья
 
Привет всем. Поделитесь опытом по вопросам:
1) ЧЕМ, сколько, как часто и как смазывать ружье?
2) подходит ли для смазки силикон - например, силикон для смазки РТИ автомобиля?
3) если ружьене планируется использовать месяц-два то что надо с оным делать?
4) как часто делаете т.о. с частичным или полным разбором?  
 
Цитата
Михаил Чебаков написал:
Привет всем. Поделитесь опытом по вопросам:
1) ЧЕМ, сколько, как часто и как смазывать ружье?
2) подходит ли для смазки силикон - например, силикон для смазки РТИ автомобиля?
3) если ружьене планируется использовать месяц-два то что надо с оным делать?
4) как часто делаете т.о. с частичным или полным разбором?  
Привет ))
1. Смотря какое ружьё. Некоторые нужно смазывать очень текучими смазками, типа АТФ (масло для коробок-автоматов, идеальны для наших пушек). Некоторые - и таким, и густым (итальяшки, спусковые у них лучше смазывать густыми, в ресивер - жидкое, хотя при высококлассном изготовлении типа наших мастеровых - хватит просто жидкого). И многое зависит от типа ружья/системы. Зелинки - вообще НЕЛЬЗЯ заливать маслами. Им достаточно тонкой масляной пленки, в них не должно болтаться масло стаканами! И они вообще работают без смазки, по сути своей. Раз в месяц каплю дал, и поршень макнул - и всё. Это клапаннник, и его вообще НЕЛЬЗЯ заливать маслами!
2. Чаще - нет! Эти типы смазок часто очень плохо реагируют с дюралью, который широко применяется в нашем ружьестроении. И густые тоже, кстати, все  "правильные" мастера-фонарщики пишут что их фонари нельзя смазывать силиконосодержащими смазками (если применяются алюминиевые сплавы).
3. Ничего не делать. Ружья, которые требуют особых отношений при перерыве на пару месяцев - в топку.
4. Я вообще считаю, что, как говорил мой знакомый автослесарь "не мешай механизму работать". В качественные зелинки-буржуйки вообще можно не лезть годами, и ничего им не будет. Главное не засирать их песком, смотреть за чистотой и ровностью гарпуна и ок. Я знаю пушки которые по 5-15 лет без единого ТО, и, по ходу ещё могут работать. Обычно пушка не выходит из строя вот так - БАЦ, и всё. Если она нормальная. Ну начнет подтравливать, я порой сам по пару месяцев охотился, с травящими немного (обычно по гермовводу) все не до ТО было, и ничего. Дал пару качков, и всё. Износ поршня на большинстве ружей тоже происходит постепенно и не чреват тупо поломкой, чтобы сразу БАЦ - и всё, ты не охотник. В общем, если у человека с общим пониманием работы ружей всё ок - я не бил тревогу раньше времени, и не лез в пушку постоянно. Вообще я считаю каждую разборку-сборку - не очень хорошим действом для ЛЮБОГО механизма.
 
Спасибо за развернутый ответ!
для себя делаю такой вывод (vector-II, клапанник, ствол нержавейка): 1) искать масло для АКПП  2) разобрать пушку, т.к. пользовался силиконом, протереть насухо 3) тонкий слой из масла в стволе, окунуть поршень в масло перед сборкой. И оставлю пока не закачанным (вода твердая везде).  
 
  Свои ружья смазываю синтетическим моторным маслом с вязкостью  SAE 5W - 40. Лучше бы  0W - 40.   :like:  Но у нас его найти труднее.
Считаю, что у него смазывающие свойства лучше чем АТФ. И не такое вонючее.  

_______________________
Pax vobiscum!  - Мир вам!
 
Цитата
Electronic написал:
 Свои ружья смазываю синтетическим моторным маслом с вязкостью  SAE 5W - 40. Лучше бы  0W - 40.     Но у нас его найти труднее.
Считаю, что у него смазывающие свойства лучше чем АТФ. И не такое вонючее.  
Моторные масла - набирают свои лучши смазывающие и вообще лучшие свойства - при температурах (по памяти)  +70+80С. Что очень далеко от наших обычных условий. Они ВСЕГДА более вязки, особенно по холодам. А нам это очень критично. Нам, для наших ружей - никогда и не были нужны сильные смазывающие свойства, нам как раз лучше заходят т.наз "сухие" масла. Густое масло на скоростях превращается просто в пластилин, грубую преграду, для поршней.
АТФ же что по морозам, что по жаре - реально всегда очень жидкотекучее. Его антифрикц-ых св-х нам хватает с головой просто. Кроме того, оно работает в сплавах алюминия, должно обладать очень хорошей текучестью даже будучи холодным, через дикую систему клапанов-канавок коробок АКПП (кто видел её  в разборе - тот меня поймет, сложность мотора - просто курит).
Ещё минус моторных. Очень, реально ОЧЕНЬ часто они расслаиваются, распадаются на фракции, в наших ресиверах. Образуют эмульсии с водой. С АТФ ни разу за всё время такого не наблюдали. Чтобы слить в стакан, а там как коктейль от бармена - внизу коричневое говно, потом зеленовато-бурая жижа, потом что-то прозрачное, потом ещё какая-то хрень. И так очень часто происходит. С АТФ такого нет никогда. АТФ работает под давлением, будучи холодным, в сплавах алюминия - стабильно, и без сбоев. А вонючее или нет - так мне вообще пох. И я не знаю какое там у кого, вот у меня банка АТФ в магазе - никакой вонючести не наблюдаю. Просто чуть другой запах чем у моторного.  
 
я по незнанию единожды с моторным обжегся, теперь повторять не хочу, от того и создал эту тему. Дело было в длительном походе - решил подкачать пушку. Уже не помню откуда под рукой попался бутылек с маслечком... думаю - дай ка я поршень насоса (закачка по-принципу зелинки гарпун=насос) окуну в масло для лучшего скольжения... Окунул, блин, на свою голову - уплотнитель резиновый пришлось выкидывать - разъело.
 
Использую масло, которое наиболее подходит по предназначению и которое легче всего достать: минеральное для гидравлических приводов Fuchs Renolin B10 с классом вязкости 32, температурой застывания -24C, не АТФ но все имеет свои плюсы и минусы. Да и чуть не забыл: о-ринги от него кайфуют!
 
Цитата
Сергей Дьяков написал:
Использую масло, которое наиболее подходит по предназначению и которое легче всего достать: минеральное для гидравлических приводов Fuchs Renolin B10 с классом вязкости 32, температурой застывания -24C, не АТФ но все имеет свои плюсы и минусы. Да и чуть не забыл: о-ринги от него кайфуют!
Да, такие масла тоже кайф, и очень подходят под наши условия! Мне когда-то подогнали его пузырек - много лет радовало масло. Но минус в том что найти его, вот так походя - сложно (( а так согласен на 200%, такие масла, для гидравлики - самое то могут быть.  
 
ФАК! Не успел я Веталя послушать! Надеялся до конца сезона дотянуть. вот что имею с алюминиевого клапана (насчет ствола я был уверен, а вот этот узел не учел) после использования силикона:
DSC_1345.JPG (2.57 МБ)
Изменено: Михаил Чебаков - 06.11.2017 20:16:58
 
а вот что использовал:  
DSC_1346.JPG (1.99 МБ)
 
Пинайте! даже не думал что такой эффект могу получить!
Используйте правильные смазки ;)
п.с. пушка использовалась на море 3 раза, хранение в квартире, не в чехле!
Изменено: Михаил Чебаков - 06.11.2017 20:10:09 (уточнение)
 
Цитата
Михаил Чебаков написал:
ФАК! Не успел я Веталя послушать! Надеялся до конца сезона дотянуть. вот что имею с алюминиевого клапана (насчет ствола я был уверен, а вот этот узел не учел) после использования силикона:
Спасибо за фото. Вот именно так и выглядят следы "дружбы" силиконовых смазок с алюминиевыми сплавами...
Некоторым мастеровым людям, в основном фонарщикам - именно я - настойчиво советовал даже в инструкция писать, что нельзя использовать такие смазки.
А пинать-то за что? )) наоборот, спасибо, что наглядно поделился, показал для всех, в назидание, что может быть ))
Изменено: ВиталикМ - 06.11.2017 20:52:44
 
пинать - за незнание, непонимание, необдуманные выводы! После описанного выше случая с маслом, я решил покурить форумы и на МНОГИХ увидел совет, что силикон в помощь... единственное условие - температурные допуски смазки (возможно это я сам так решил, уже не помню). В моем случае - от -50 до +50. Завтра пойду маслечко для акпп искать.
п.с. специально приложил фото баллона смазки, думал, что сразу скажут что это ни в какие ворота не лезет...
Изменено: Михаил Чебаков - 06.11.2017 21:12:39
 
итог - мастер сказал отправлять пушку к нему. Клапан - под замену точно, возможно не только он!  :(  :facepalm:  
 
Виталь, подскажи плиз, как мастер - может ли такое получиться после использования пушки в морской воде?
Нырял на черном море РОВНО 3 раза, после нырялки промывал проточной водой под краном, при этом давал немного полежать в тазике с водой.
Дело в том, что мне никто не поверил из местных, что такое может быть после использования силикона. Все утверждают что пушку надо было опреснять !без поршня!  
 
Цитата
Михаил Чебаков написал:
Виталь, подскажи плиз, как мастер - может ли такое получиться после использования пушки в морской воде?
Нырял на черном море РОВНО 3 раза, после нырялки промывал проточной водой под краном, при этом давал немного полежать в тазике с водой.
Дело в том, что мне никто не поверил из местных, что такое может быть после использования силикона. Все утверждают что пушку надо было опреснять !без поршня!  
Ну, для начала - я не мастер! Обязательно это подчеркиваю. Чего нет, того нет. Что знаю - то знаю. В чем не силен - не лезу туда.
Но, не нужно быть мастером, чтобы знать про эти нюансы. Скорее даже у меня будет больше инфы, чем у мастера какого-то, делающего пушки/фонари. Тк стекается инфы каждый день ну ОЧЕНЬ много, и в том числе - от этих самых мастеров. Да на ремонт и ТО каждый день что-то несут, уж есть что рассмотреть-узнать.
Итак, без всяких мастеровых регалий - двести процентов информация - силиконовые смазки очень плохо "дружат" с алюминиевыми сплавами. Может и не со всеми, хз какое там их разнообразие. Но с дюралем, к примеру - плохо. Зачем далеко ходить? Очень давно Юра Пастушенко проводил опыты, с фото. Обмазывал, по памяти - солидолом или чем-то таким, силиконовой, и ничем. Морская вода. Солидол  - ноль проблем. Просто "голый" - приемлемо, ничего страшного, но следы были. Под силиконовой - просто жесть что творилось. Потом это не раз подтверждалось в моей ЛИЧНОЙ практике. Приносили просто трупы корпусов фонарей, ружья покоцанные. Везде причиной проблемы было взаимодействие силиконовой смазки и дюраля. Думаю какие-то сплавы ровно это переживут. Кто-то хочет проверить, не верит тебе? Вперед и с песней. Здравомыслящие - просто не будут её использовать больше
 
ладно, не местер (честно говоря, думал и этот чин у тебя имеется) а бывалый летчик-испытатель! ))))))
а что скажешь про совет опреснения без поршня (якобы в этом случае опресняется весь ствол и клапан)?
Специально нашел инструкцию и еще раз внимательно прочитал - про этот нюанс ни слова... На мой встречный вопрос: "сами то так делали?" - получил невнятный ответ... и как вода попадет за пределы поршня (ружье не травило абсолютно, если что) мне тоже не понятно.
 
Цитата
Михаил Чебаков написал:
ладно, не местер (честно говоря, думал и этот чин у тебя имеется) а бывалый летчик-испытатель! ))))))
а что скажешь про совет опреснения без поршня (якобы в этом случае опресняется весь ствол и клапан)?
Специально нашел инструкцию и еще раз внимательно прочитал - про этот нюанс ни слова... На мой встречный вопрос: "сами то так делали?" - получил невнятный ответ... и как вода попадет за пределы поршня (ружье не травило абсолютно, если что) мне тоже не понятно.
Летчик-испытатель - это да, есть такое.
По поводу опреснения без поршня. Ну, удобно это можно делать, не разбирая пушку - только зелинку. В остальном это потребует разборку ружья. И после моря провести ТО - да, желательно. Как ни удивительно  - внутрь таки может попасть немного морской воды. Хотя казалось бы давление изнутри, О-ринг, и все дела. А всё просто. Если ствол имеет микронеровности/царапины/шереховатость определенных глубин, то поршень с О-рингом, идя на высокой скорости - не успевают снять собой всю воду. Мизерное количество её - но остается там, на стволе. И потом уже, при зарядке - аккуратно снимаются внутрь. Не раз было так, что после пары недель на море, при постоянном и приличном опреснении - внутри пушки потом оказывалось чутка воды, буквально капля иногда - но - соленой воды. А много и не нужно, если есть внутри детали, которым это не понравится. Так что,, с одной стороны опреснение запоршневого пространства/площади ствола - типа имеет смысл, но с другой - совершенно нет. Так как опреснится только поверхность ствола, и той части клапана, что до первого О-ринга, а внутри - нет. А если оно попадало туда - так оно 300% уже и внутри. ИМХО - тупо нет смысла. Уже просто охотить, просто опресняя снаружи (надеясь типа что внутри ничего, и в общем-то, в идеале - так и должно быть, я лично знаю многих людей, которые годы охотят с пневматами на море, и даже дюралевыми зелинками, и им ничего, только внешне опресняя, и ТО типа раз в год) - а по приезду - провести ТО. Так как доставание поршня и промывание ствола - ну ничего не дадут. Сам ствол почти всегда из нержи, ему самому ничего не будет, кстати.
 
Спасибо за ответ!
Блин, мне ничего, кроме незнания, не мешало это проделывать (принцип зелинки), наперед наука!
Понес ружо на почту. Мастер сказал что заменит узлы бесплатно! За что ему отдельный респект! Не часто такой сервис в последнее время встречается.
 
Цитата
Михаил Чебаков написал:
Спасибо за ответ!
Блин, мне ничего, кроме незнания, не мешало это проделывать (принцип зелинки), наперед наука!
Понес ружо на почту. Мастер сказал что заменит узлы бесплатно! За что ему отдельный респект! Не часто такой сервис в последнее время встречается.
А что за мастер такой? Имя в студию, так сказать. Поступок реально достойный, уважаю такой подход.
 
Евгений Силкин. Создатель и производитель ружей Vector
сайт: http://www.vector-sea.ru/ (не сочтите за рекламу)
 
Цитата
1. Смотря какое ружьё. Некоторые нужно смазывать очень текучими смазками, типа АТФ (масло для коробок-автоматов, идеальны для наших пушек).

Прочитал, призадумался.  :/
А тут еще и пузырек свеженького АТФ подвернулся. Понюхал. Точно, не сильный, приятный запах.  :like: Наверное прошлый раз мне какую-то гадость подсунули.
Разобрал ружье, протер, покапал АТФ. Попробовал. Поршенек скользит хорошо, ходит легко. Закачал. Будем смотреть. 8)  
Изменено: Electronic - 13.11.2017 15:56:41

_______________________
Pax vobiscum!  - Мир вам!
 
Цитата
Electronic написал:
покапал АТФ. Попробовал. Поршенек скользит хорошо, ходит легко. Закачал. Будем смотреть.
А че там смотреть? Пеленгас фирма давно уже все свои пушки заливает АТФ, а это сейчас самый крупный производитель ружей для ПО. Ни единого нарекания за все  годы. Мой мастер все ТО и все пушки заливает АТФ. НОЛЬ ВОПРОСОВ. А ружей он переворачивает за месяц - некоторые даже на картинках столько не видели. Я во все свои пушки только АТФ лью, и многих и мастеров и людей присадил - ни разу никаких проблем.  
 
ВГ изначально долго в свои зелинки заливал моторное Нэстэ синтэтику. Но вот после очередного ТО моя ВГшка начала хуевничать на малом бое. После промывки залили АТФ взятое на работе "во временное пользование" .  как пошептало - ружье начало работать без капризов. уже года 1.5 -  полет нормальный. Плявлюсь в Украине, отдам на ТО Мирошку, хочу тоже туда АТФ "напузырить". Веталь, что скажешь? Пойдет в Мирошку АТФ?
 
Цитата
Александр Лясковский написал:
Веталь, что скажешь? Пойдет в Мирошку АТФ?
Пойдёт в любое ружьё, по крайней мере в известные мне (в некоторые пушки - нужно добавлять и густую смазку, в определённые узлы).
Насчет малого боя в ВГ-шке - у меня ЛИЧНО было из того что вспомню - три глюка. Все они закончились погнутыми линесбросами, обрывом шнуров, стравливанием пушки одним махом. Не всё в одном, было что погнут шток+бабах воздухом, было что просто погнуло шток, было что всё вместе. Витя это всё хорошо помнит, как и проблемы пушки у разных моих клиентов, и особенно у моего кума Славы, тоже блять, хз сколько переделок было, по памяти - 6раз уходило в ремонт, пока не довелось до ума, нашими нервами, и бабками, просранными охотами. Я уже описывал свою еблю с его пушками, терпел хз чего так долго, соблазняла ОЧЕНЬ удобная для меня рукоять, и офигенный РБ, тут не отнять. Но и глючный он, настолько же, насколько эффективный в плане снижения боя. Вот только вчера принес человек в ремонт ВГ-шку, по сути новую, в идеале, охот там всего ничего. Та же херня. Выстрел на "мин", линесброс не ушел. Итог - согнуло шток, и он вообще перестал работать (сама пушка работать продолжала). Ему я не высылал, у него времени сильно мало, хули нам, холопам, беспокоить по мелочам Великого Мэйстера, отремонтировали сами. Но проблема есть. И масло в зелинки, особенно ВГ-шки - ТОЛЬКО АТФ, или сходные с ним по харак-м, чтобы на морозах густели очень слабо.
Изменено: ВиталикМ - 21.12.2017 13:04:52
 
Цитата
ВиталикМ написал:
Цитата
Александр Лясковский  написал:
Веталь, что скажешь? Пойдет в Мирошку АТФ?
Пойдёт в любое ружьё, по крайней мере в известные мне
У меня тоже были проблемы с линесбросом на первой вгшке. По итогу Витя этот глюк устранил, но сколько было "слез" типа шотывыдумываешь все там работает нормально.
Последние подгода тоже не могу до него дозвониться. По итогу я отослал нынешню вгшку Стасу и он устранив несколько Витиных экспериментально-черезжопусделанных косяков в узлах довел ружье до ума.
Изменено: Александр Лясковский - 23.12.2017 14:52:09
 
Цитата
Александр Лясковский написал:
У меня тоже были проблемы с линесбросом на первой вгшке. По итогу Витя этот глюк устранил, но сколько было "слез" типа шотывыдумываешь все там работает нормально.
Последние подгода тоже не могу до него дозвониться. По итогу я отослал нынешню вгшку Стасу и он устранив несколько Витиных экспериментально-черезжопусделанных косяков в узлах довел ружье до ума.
Правды ради сказать - со мной лично - споров не было. Он молча выслушивал мои замечания, которые, правда, всё дальше - становились всё больше похожими на крик души. Слова о том, что первый раз, ни у кого больше - тоже не пройдут. Есть, и массово. Массовые траблы и глюки. А всё - излишняя самоуверенность, вера в свои силы без тестов, правильных, долгих, перед запуском идеи в серию. Я их стал называть Рейнжроверы. Типа вроде как вычурные, красивые, кожи-рожи-расшивки, мощные....но глюююююючные - просто пиздец, с СТО на СТО, так сказать. Опять-таки, правды ради, в крайних версиях, и для клиентов которые были мои - глюков стало меньше.
Страницы: 1
Читают тему